Лучший педагог года

Статья «Социализация и организация игры»

Ирина Мирошниченко
Статья «Социализация и организация игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Исключительное значение для развития и вхождение в мир культуры имеют произведения искусства и литературы для детей. Через их восприятие ребёнок приобщается к культуре человечества, родному языку, нравственным нормам поведения.

Детская литература является бесценным источником смыслов, ценностей, что чрезвычайно важно для нравственного и эстетического развития. Восприятие художественной литературы является одним из главных развивающих видов деятельности. Характерно, что многие литературные произведения для детей в той или иной форме получают отображение на экране, стремительно вытесняя восприятие литературного текста. Знакомый детям и популярный персонаж произведения, как правило, получает своё воплощение и в игрушке. Таким образом, возникают герои детской субкультуры, которые существуют в трё х ипостасях: как персонаж книги, как герой фильма и как образная игрушка. Среди них есть замечательные герои, любимые детьми (Смешарики, Маша и Медведь, Кот Матроскин, Винни -пух и др.). Наряду с этим с экранов и из печатных изданий в жизнь современных детей приходят весьма сомнительные персонажи, которые тоже быстро находят своё отражение в игрушках- Человек-паук, Бакутаны,монстры и пр. Поскольку игрушки-персонажи всегда являются знаком какого- либо сюжета прежде всего они становятся материалом для сюжетной игры. Вместе с тем содержанием игры не может стать точное воспроизведение заранее разработанного сценария и заученных слов. Это активное, творческое воссоздание того, что понятно и значимо для детей. Игра- процесс творческий, спонтанный. Но воспитатель должен создать условия для разных видов сюжетной игры. Это даст детям дополнительные возможности развития. В игре дети самостоятельно выстраивают игровой сюжет со всеми хитросплетениями отношений между персонажами. Дети выступают в роли режиссёра, действуют за кукол и животных, говорят за них, озвучивают их желания. Со временем опыт соучастия в драматизации распространяется на самостоятельную режиссёрскую игру с персонажами. Чтобы игра действительно увлекла детей и затронула каждого из них, воспитатель должен стать её непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми воспитатель вовлекает их в совместную деятельность, делает её важной и значимой. А так же помогает преодолевать различные затруднения у детей, одобряет их достижения. Совмещение воспитателем двух разных ролей- участника игры и старшего наблюдателя, помощника, регулировщика- важная отличительная особенность участия взрослого в игре детей любого возраста.

Публикация «Статья „Социализация и организация игры“» размещена в разделах

Главным законом руководства игрой являются понимание и применение развития сюжета (завязка- развитие- кульминация -разрешение) как основы игрового детского действа. Важно помнить, что дети- не пассивные наблюдатели активности воспитателя, а активные участники и в меру своих возможностей авторы своей игры.

"ОКУ Елецкий СРЦ" Мирошниченко И. В.

Публикации по теме:

Организация и проведение подвижной игры в детском саду Большое место в жизни ребенка - дошкольника занимают игры. (Н. К. Крупская отмечала, что «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра.

Что такое социализация? Важность сюжетно-ролевой игры «Что такое социализация дошкольника? Важность сюжетно – ролевой игры в социализации дошкольника» • СОЦИАЛИЗАЦИЯ -это процесс, который сопровождает.

Организация подвижной игры «Солнышко и дождик» Цель: Воспитывает доверительные отношения между воспитателем и детьми. Развивает быстроту,ловкость,выносливость. Снимает напряжение. веселит,бодрит.

Социализация. Важность игры в социализации дошкольников. 1 слайд Уважаемые коллеги, сегодня, в рамках темы нашего педсовета предлагаю вам поближе ознакомиться с проблемой Социализации дошкольников,.

Статья «Хороводные игры в детском саду» Хоровод – Это самый древний вид танца, который объединяет и собирает большое число участников. В различных областях России хороводы имели.

Статья «Организация адаптации детей в группе раннего возраста в ДОУ» ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Разработала Оганян Наира Гарниковна Воспитатель МДОУ.

Организация и методы исследования конфликтного поведения подростков с отклоняющимся поведением .

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках математики Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в.

Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.» Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Статья «Сюжетно-ролевые игры как самореализация ребенка» Статья «Сюжетно – ролевые игры как самореализация ребенка» Согласно мнению преподавателей и специалистов по психологии, наиболее удачной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Социализация и организация игры»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 19:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Социализация и организация игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД