Приложение МААМ

Что такое социализация? Важность сюжетно-ролевой игры

helena grishenko
Что такое социализация? Важность сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Что такое социализация дошкольника? Важность сюжетно – ролевой игры в социализации дошкольника»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ -это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

Публикация «Что такое социализация? Важность сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

• Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывает:

Детский сад

Родители

Общество

• Факторы социализации личности ребенка

Внешние факторы

Определяют содержание и форму социализации, определяют направление дальнейшего развития

Семья

Детский коллектив

Центры раннего развития

Кружки по интересам ДОО

Культурные центры

Религия социальной группы.

Внутренние факторы

Индивидуальные особенности ребенка, влияющие на формирование у него картины окружающего мира. Определяют стиль переживания межличностных отношений.

• Детский сад основной институт социализации дошкольников

Условия для успешной социализации воспитанников :

Использование здоровьесберегающих технологий;

Реализация общеобразовательной программы, педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса через совместную с педагогом и самостоятельную детскую деятельность;

Эмоциональное благополучие ребенка, комфорт в его душе (высокая самооценка, ориентация на достижение целей, наличие положительных эмоций);

Развитие коммуникативной компетентности т. е. способности устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты;

Целесообразное наполнение предметно-пространственной среды;

Профессионализм воспитателей и всех педагогов ДОО.

Педагогические ориентиры социального развития ребенка в ДОО:

педагог формирует у ребенка чувство собственного достоинства, уверенность в своих возможностях;

педагог развивает, стимулирует позитивное отношение ребенка к

окружающим;

педагог воспитывает у ребенка социальные навыки и формирует

социальную компетентность.

Базовые социальные навыки ребенка в ДОО:

навык соблюдать правила этикета;

навык соблюдать правила безопасности;

навык сотрудничества и взаимодействия с окружающими;

навык соблюдения общих правил, договоренности;

навык применения позитивных способов решения конфликтных

ситуаций.

С какими трудностями сталкиваются педагоги при социализации воспитанников?

Игра ребенка выполняет следующие функции (С. А. Шмаков) :

Функция социализации;

Функция межнациональной коммуникации;

Функция самореализации ребенка в игре как «полигоне человеческой практики»;

Коммуникативная функция игры;

Диагностическая функция игры;

Игротерапевтическая функция игры;

Функция коррекции;

Развлекательная функция.

Особенностью игровой деятельности детей:

Является то, что дети воспроизводят те или иные явления, действия, отношения своеобразно. Своеобразие заключается в особенностях восприятия детей, понимание и осмысление ими тех или иных факторов, явлений, наличием или отсутствием опыта и непосредственностью чувств. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, моделирует через призму своего сознания окружающий его мир.

Сюжетно – ролевая игра – важнейшее средство социализации дошкольников :

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.

Основное значение сюжетно-ролевой игры :

Состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв какую-то роль, ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживаясь, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность (С. Л. Рубинштейн).

Задача сюжетно-ролевой игры направлена на три аспекта:

развивающий;

познавательный;

воспитательный.

Основой сюжетно-ролевой игры :

Является ситуация мнимая, или воображаемая, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Игра реально вводит ребенка в такой притягательный для него мир взрослых людей, систему отношений, существующую в этом мире.

Структура сюжетно-ролевой игры :

Сюжет;

• Содержание;

• Роль.

Сюжеты детских игр :

бытовые (игры в семью, парикмахерскую и т. д.);

производственные (игры строительные, сельскохозяйственные и др., то есть игры, отражающие профессиональный труд людей);

общественно-политические (игры в войну, школу и т. д.).

Содержание сюжетно-ролевой игры :

В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношениях и деятельности людей. Оно может отражать лишь внешнюю сторону поведения человека – только то, с чем и как действует человек, или отношения человека к другим людям, или смысл человеческой деятельности. Конкретный характер тех отношений между людьми, которые дети создают в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих ребенка. Одна и та же по своему сюжету игра может иметь совершенно разное содержание. Социальные условия, в которых живет ребенок, определяет не только сюжет, но прежде всего содержание детских игр.

Что может служить источником содержания сюжетно-ролевой игры дошкольника?

Игрушка;

Прогулки, экскурсии;

Ответы на детские вопросы;

Художественная литература и т. д.

Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отожествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Для дошкольников роль – это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.

Условия применения сюжетно-ролевой игры для развития социальных представлений у дошкольников:

направленность содержания игры на развитие и воспитание каждого ребёнка;

соответствие замысла игрового сюжета интересам детей с целью создания ситуации увлечения ролевым действием;

эмоциональная насыщенность игрового сюжета, познавательная и социальная ориентированность;

обязательность сопровождающего игрового взаимодействия педагога и воспитанника.

Вывод:

Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом;

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в заданной им самим игровой обстановке;

Одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры является самостоятельность детей в игре: ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает;

В игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» Кукла Сплюха и приданое. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Осенняя хандра вызвала потребность в большом количестве ми-ми. Захотелось.

Изготовление домика для сюжетно — ролевой игрыИзготовление домика для сюжетно — ролевой игры Домик выполненный из картонной бумаги для упаковки товаров На данной фотографии, мы видим это: С каждым шагом,работа при помощи различных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры Образовательная область «Социализация» Тема: «Школа» Цель: Продолжать.

Оформление для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Оформление для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вам оформление для сюжетно-ролевой игры "Кафе". Какие-то идеи были получены от Вас,.

Проект сюжетно-ролевой игры «МЧС» ПРОЕКТ сюжетно-ролевой игры «МЧС» Цели: Продолжить знакомить детей со службами спасения «01», «02», «03» и правилами поведения при экстремальных.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» Сюжетно-ролевая игра "Семья" Цель: Формировать у детей обобщенное представление о семье. Учить детей взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими.

Витрина для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Витрина для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Купили в группу новую игровую мебель. Заметили,что наш магазин, чем бы его не заполняли, на фоне стены смотрится пустоватым. Выход - витрина.

Этапы сюжетно-ролевой игрыЭтапы сюжетно-ролевой игры Игра-отражение жизни. Здесь всё как будто понарошку, но в этой условной обстановке, которая создаётся воображением ребёнка, много настоящего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое социализация? Важность сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 12:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое социализация? Важность сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем helena grishenko (УИ 565629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД