Василенко Елена Владимировна
Консультация «Скорая помощь неуспевающему ученику. Формы работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Неуспевающий ученик - это тот ребенок, у которого низкий уровень знаний и умений, медленная скорость мышления и выполнения операций. Таких детей в наше время огромная часть, не многим учителям удается найти подход к таким деткам, многим легче убрать из класса такого ребенка, чем вдумываться в причины его неуспеваемости. Таких детей, у которых может наблюдаться школьная неуспеваемость можно разделить на категории:
Публикация «Консультация „Скорая помощь неуспевающему ученику, Формы работы“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Консультации для родителей
- Скорая медицинская помощь
- Темочки
1)Дети с ЗП,у которых появились отклонения от возрастных норм по разным причинам. Им сложно выполнять задания, у них низкая самооценка. С такими детьми не хотят дружить и сидеть за одной партой. Из-за неудовлетворенности своим положением в классе, у таких детей могут быть немотивированные нарушения дисциплины и поведения (выкрикивания с места, бегание по коридорам и драки с одноклассниками).
2)Не созревшие дети. Они очень прилежные и добросовестные, старательно учиться, выполняют все задания. В первые месяцы обучения их самочувствие и поведение может меняться, они могут становиться беспокойными или, вялыми, плаксивыми или раздражительными. У них может развиваться психосоматика: болеть голова, пропадать аппетит и даже появится бессонница. Это свидетельствует о приспособление ребенка к новым для него условиям. Но если состояние ребенка не поменяется, успехов не будет, то станет ясно, что ребенок просто еще не "созрел" и учёба для ему пока не по силам. Такое напряженное состояние ребенка может привести к отставанию в программе, хроническим заболеваниям и ранним психозам.
3)Недостаточно развитые дети. У этих детей нарушения могут наблюдаться уже в ранних периодах развития (патология беременности или родов, родовые травмы, тяжелые внутриутробные заболевания). Такие дети часто страдают ра хроническими заболеваниями, живут и воспитываются в неблагополучных семьях. Они плохо в школе.
4)Ослабленные дети, которым трудно приспособиться к обучению в школе, в силу своего слабого здоровья (зрение, нарушения нервно - психической сферы). Эти дети растут в "тепличных" условиях,их оберегали, не позволяли сильно напрягаться. Такие детки чаще отстают от своих сверстников, они плохо ориентируются в окружающей обстановке, имеют большие трудности в общение со сверстниками и педагогами, не умеют себя вести в социуме.
Есть категория детей, которым дома все разрешается,они не знают слова "нет". Такие дети расторможенные, неуправляемые, быстро утомляются, не могут сосредоточиться и длительно сохранять внимание.
5)Отстающие дети, которые имеют незначительные отклонения в различных функциональных системах, сочетающихся между собой и приводящих к видимым нарушениям (гиперактивность, двигательное беспокойство, расторможенность и т. д.). Такие дети не могут организовывать свою деятельность, они не способны фиксировать своё внимание, не могут устанавливать взаимоотношения со сверстниками, резко реагировать на отказ, не владеют собой, предпочитают делать то, что нравиться. У них трудности в письме, чтении и математике. Они долго не могут освоить начертание букв, у них грязные и неряшливые тетради. В конце года они не усваивают программу.
6)Нестандартные дети, или еще их называют высокоодаренные и талантливые дети (вундеркинды, безнадёжно отсталые в умственном развитие дети, и "медлительные" дети-тугодумы.
Некоторые дети торопятся, поднимают руку не дослушав вопроса, подпрыгивают, нервничают, другие наоборот отличаются медлительным темпом работы, дольше всех включаются, если торопятся, то очень нервничают. Все эти особенности могут быть связаны с особенностями нервной системы, характера и темперамента.
7)Депривированные дети (семьёй или школой).
Эти дети воспитываются в неблагоприятных условиях, они социально запущенны (алкоголизм родителей, частые ссоры в семье, жестокое отношение к детям, несправедливые наказания). Школа может усугублять трудности жизни этих деток, отправляя их в разряд педагогически запущенных. Такие дети могут испытывают усталость уже после 1 урока, они с трудом понимают объяснения педагогов, могут заснуть посреди урока, часто отвлекаются на внешние раздражители, небрежны в работе. Часто могут смеяться без причины, при чтении теряют строку (невнимательны).
Главной задачей в работе с такими детьми научить их учиться. Бесполезной тратой времени будет взывать у них чувство долга, совести, вызывать родителей в школу. Такие дети очень болезненно переживают свои неудачи. Здесь необходимо вместе с ними радоваться каждой, даже маленькой их победе, каждому продвижению вперед.
Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать различны возможности учебного материала:
• создавать проблемные ситуации;
• активизировать самостоятельное мышление;
• организовывать сотрудничество учащихся на уроке;
• выстраивать позитивные отношения с группой;
• проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.
Вот некоторые упражнения для неуспевающих детей, направленные на развитие мышления, памяти и внимания:
Упражнение "Выбери самое главное"
Учащимся необходимо быстро и внимательно прочитать учебный текст. После этого они еще раз просматривают текст и должны попробовать охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Дальше им в тексте надо найти какой-то "секрет", без которого он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают свои слова, фразы и "секреты". Выбираются самые точные и лучшие ответы.
Упражнение "Моментальный снимок"
Учащиеся делятся на две команды. В течение короткого времени им демонстрируется текст. Они должны сосредоточить все свое внимание и выбрать из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может фиксировать на листочке то, что члены команды воспроизводят вместе по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста,та и выиграла.
Упражнение "Задай вопрос"
Один из учащихся читает текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему этого текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Учащиеся решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.
Упражнение "Круговой пересказ"
Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.