Приложение МААМ

Развитие воображения одна из предпосылок формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

Давальченко Валентина
Развитие воображения одна из предпосылок формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие воображения одна из предпосылок формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста».

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.

Публикация «Развитие воображения одна из предпосылок формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность).

Говоря о функционально грамотной личности нельзя не отменить способность к творческому воображению.

Воображение в жизни человека играет важную роль, поскольку с помощью данного феномена человек изменяет окружающую его действительность. При этом у него вначале на основе представлений рождается некий образ, который находит воплощение в реальности. Особенно важно развитие воображения у детей, поскольку оно является основой творчества, а последнее востребовано в любой деятельности.

Ребенок мечтает, что когда вырастет, станет волшебником. Со способностью быть волшебником прямо и непосредственно связана психологическая функция воображения. Но развитие воображения, как и любого психологического процесса, требует педагогической заботы. Если ребенок не научится воображать, то начинают расти, как «снежный ком», различные проблемы — беспричинные страхи, низкая успеваемость, отсутствие замыслов, плохое развитие деятельностей и как следствие из всего этого, психологическая неготовность к обучению в школе.

Воображение как основа всякой творческой деятельности проявляется во всех сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. В этом смысле все, что окружает человека и что сделано его рукой, весь мир культуры в отличие от мира природы, - все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении.

Таким образом, можно заключить, что воображение представляет собой психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности и обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.

Нужно развивать творческое начало у детей, чтобы мир не оставался таким, как он есть, а преобразился. Решение данной проблемы видится в акцентировании внимания на игре, а в частности, сюжетно - ролевой игре. Эти игры часто называют творческими. Однако подлинно творческими игры становятся только тогда, когда дети способны к созданию новых образов в игре. Чтобы дети могли передавать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, учить их ставить себя на место героя произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. Чем больше дети играют, умнее, тактичнее и действеннее руководство их играми со стороны взрослых, тем скорее развивается творческое воображение ребенка, способное преобразовать впечатления от окружающего мира в живой, интересной игре. Таким образом, можно сказать, что игры — это одно из наиболее действительных средств развития воображения дошкольников.

Исследования ученных того времени Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, О. Н. Дьяченко, Н. Н. Палагиной утвердили возможность формирования воображения на самых ранних стадиях онтогенеза. В трудах этих авторов воображение рассматривается как форма активности, выражающаяся в изменениях, в гибкости использования элементов опыта. Являясь высшей психической функцией, воображение складывается в совместных действиях ребенка и взрослого по механизму социального наследования.

Наиболее подробно – на самых первых этапов онтогенеза - рассматриваются закономерности формирования воображения в трудах Н. Н. Палагиной. По мнению автора, генетическими предпосылками развития воображения являются изначальная активность ребенка, потребность в новых впечатлениях, а также потребность в общении и самоутверждении, побуждающая ребенка усваивать формы активности в рамках данной культуры. По мнению Палагиной Н. Н., генетической кисточкой, из которой вырастает воображение и к которой постоянно обращается, является условное действие.

Сегодня вопросы развития воображения стоят еще более активно. Ученые считают, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста, умение нестандартно мыслить и принимать решения одни из ключевых способностей современной функционально грамотной

личности.

Публикации по теме:

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения одна из предпосылок формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2020 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения одна из предпосылок формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Давальченко Валентина (УИ 2119906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД