Ольга Леонидовна Казакова
Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья: Развитие мелкой моторики пальцев.
В процессе своей работы, я заметила, что всё чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я занялась её изучением через самообразования и выбрала тему: «Использование пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики пальцев рук“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Жизнь ребёнка – это игра, в которой он познает окружающий мир, учиться, развивается, растёт. Пальчиковые игры важны для ребёнка с самого рождения. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познание окружающего возраста. Всестороннее представления об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувствительного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве…
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:»Ум ребёнка находиться на кончике его пальцев». Детям необходимо всё потрогать. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны и детям очень нравятся. Выполняя их, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, расстёгивание и застёгивание пуговиц, а так же способствует развитию речи, творческой и мыслительной деятельности. На начало своей темы я поставила цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений, для реализации цели я выделила несколько задач: через игры и упражнения развивать речь детей; повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр для детей; формировать графические навыки – подготовить руку ребёнка к освоению письма. Вместе с детьми систематически разучиваем тексты пальчиковой гимнастики, а дома вместе с родителями дети их закрепляют. Тренируем пальцы рук, делаем массаж; игры-шнуровки, мозаики. На занятиях развиваем пальчики, рисуем, лепим, конструируем, вырезаем. Проводя систематическую работу, у детей повысился интерес к пальчиковым играм, совершенствовалась мелкая моторика, речь стала более выразительной, у детей улучшилось внимание, память. Замкнутые дети начали раскрываться, стали больше разговаривать, запоминать, общаться со сверстниками. В течение своей работы проводила открытые родительские собрания, давала индивидуальные рекомендации, консультации. Оформляла стенды и папки-передвижки с материалом пальчиковых игр. Для педагогов города и Сайсарского округа показывала открытые занятия, мастер-класс.
Казакова Ольга Леонидовна
воспитатель высшей категории.
Отличник образования Р. С. (Я)
МБДОУ Д/с №41 «Росинка».
В процессе своей работы, я заметила, что всё чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я занялась её изучением через самообразования и выбрала тему: «Использование пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
Жизнь ребёнка – это игра, в которой он познает окружающий мир, учиться, развивается, растёт. Пальчиковые игры важны для ребёнка с самого рождения. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познание окружающего возраста. Всестороннее представления об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувствительного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве…
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находиться на кончике его пальцев». У каждого из нас на пальцах, ладонях, кистях рук расположено огромное количество рефлекторных точек, при стимуляции этих точек идут импульсы в центральную нервную систему. При массаже определенной точки, идет воздействие на внутренние органы, которые связаны с ней.
Большой палец – отвечает за активность головного мозга;
Указательный палец – связан с желудком;
Средний палец – связан с кишечником;
Безымянный палец – связан с печенью, почками;
Мизинец – связан с сердцем.
Пальчиковые игры это веселые упражнения для ладошек, пальчиков. Детям необходимо всё потрогать. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны и детям очень нравятся. Выполняя их, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, расстёгивание и застёгивание пуговиц, а так же способствует развитию речи, творческой и мыслительной деятельности. На начало своей темы я поставила цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений, для реализации цели я выделила несколько задач: через игры и упражнения развивать речь детей; повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр для детей; формировать графические навыки – подготовить руку ребёнка к освоению письма. Вместе с детьми систематически разучиваем тексты с использованием пальчиковой гимнастики, такие как а дома вместе с родителями их закрепляют. Тренируем пальцы рук, делаем массаж; игры-шнуровки, мозайки. На занятиях развиваем пальчики, рисуем, лепим, конструируем, вырезаем. Проводя систематическую работу, у детей повысился интерес к пальчиковым играм, совершенствовалась мелкая моторика, речь стала более выразительной, у детей улучшилось внимание, память. Замкнутые дети начали раскрываться, стали больше разговаривать, запоминать, общаться со сверстниками. В течение своей работы проводила открытые родительские собрания, давала индивидуальные рекомендации, консультации. Оформляла стенды и папки-передвижки с материалом пальчиковых игр. Для педагогов города и Сайсарского округа показывала открытые занятия, мастер-класс.
Казакова Ольга Леонидовна
воспитатель высшей категории.
Отличник образования Р. С. (Я)
МБДОУ Д/с №41 «Росинка».