иванова ольга
Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук
▼ Скачать + Заказать документы
«Рука это вышедший наружу головной мозг» (Философ, педагог Иммануил Кант, "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".В. А. Сухомлинский.
Именно поэтому очень важно развивать мелкую моторику пальцев рук.
Речь малыша, как и уровень психических процессов находятся в прямой зависимости от степени развитости мелкой моторики пальцев рук. Механизм регуляции тонуса мышц и силы их сокращения позволяет выполнять движения точно и быстро. Чувствительность пальцев обеспечивает восприятие формы предметов, их веса, температуры, фактуры (шероховатости, твердости, гладкости, ребристости). Кинетическая (двигательная) память обеспечивает автоматизацию навыков.
Публикация «Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры на развитие мелкой моторики :
- «Зашнуруй ботинок»(Шнурки, обувь)
Цель игры : развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению обуваться, ориентироваться в пространстве.
Ход игры : Показать ребенку, как по-разному можно зашнуровать ботинок. Вначале зашнуруйте обувь вместе с ребенком. Затем попросите малыша точно так же зашнуровать второй ботинок. По мере того, как ребенок начнет овладевать навыками шнурования обуви, постепенно усложняйте варианты шнуровки.
- «Бусы» (леска, бусины или пуговицы разной величины и цвета, бусы в качестве образца)
Цель игры : развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме, цвету, тренировка концентрации внимания.
Ход игры : Предложить ребенку самому сделать красивые бусы. Для этого он должен нанизать на леску пуговицы или бусины по заданному образцу или подобрать по цвету и форме по Вашему заданию.
- «Разноцветные прищепки» (две чашки или ведерка, тарелки., два набора прищепок (по 12 штук). Прищепки 4-х цветов.)
Цель игры : развитие мелкой моторики, обучение различию цветов, развитие устойчивого внимания.
Ход игры : Положите по набору прищепок в две чашки. Одну возьмите себе, а другую отдайте ребенку. Попросите ребенка подать Вам прищепки разных цветов по очереди и называть их цвет. Затем покажите, как правильно тремя пальцами можно прикрепить прищепку за край чашки. Когда малыш освоит это действие, он легко сможет прикреплять прищепки по Вашему сигналу, выполняя при этом особое задание.
Например:
- прикреплять прищепки одного цвета и называть его;
- прикреплять в определенной последовательности;
- чередовать цвета.
Многократное сжимание и разжимание прищепок тренирует кончики пальцев рук. Они получают тонизирующий массаж, который оказывает давление на определенные точки в мышцах пальчиков, откуда поступают сигналы в кору головного мозга, в расположенный там центр речи.
- «Найди сюрприз» (Фантики, мелкие предметы, приз)
Цель игры : развитие мелкой моторики, координации движений, обучение терпению)
Ход игры : Заверните мелкий предмет в несколько фантиков. Малыш должен развернуть все фантики, затем аккуратно сложить их и получить приз.
- «Вышивание» (Листы картона, толстая игла, подушечка, клубок толстых ниток)
Цель игры : Развитие мелкой моторики, точных движений пальцев рук, координации движений и концентрации внимания.
Ход игры : На листе картона нарисовать при помощи карандаша рисунок. Затем иглой сделать отверстия по контуру рисунка. Рассказать ребенку о древнем искусстве вышивания, показать какие бывают вышивки и предложить поиграть в вышивальщиц. Показать малышу как можно вышивать на бумаге. Маленькому ребенку можно дать шнурки (тогда отверстия должны быть крупными). Эта работа очень сложная для ребенка, поэтому необходимо вначале проделывать ее вместе с малышом. При этом точно уловить момент, когда можно отпустить руку ребенка, чтобы он начал вышивать самостоятельно.
- «Два конца, два кольца, посередине гвоздик.» (Ножницы, листы бумаги, карандаш)
Цель игры : тренировка мышц кисти, развитие координации движений, концентрации внимания, мелкой моторики рук)
Ход игры : Загадайте ребенку загадку: Два кольца, два конца, посередине гвоздик. Что это? После того, как ребенок отгадает загадку, предложите ему порезать ножницами бумагу. Если малыш легко справляется с заданием, можно предложить разрезать бумагу по прочерченным линиям или вырезать какую-либо фигуру.