Папки-передвижки

Развитие личности ребенка средствами театрального искусства

Марина Харитонова
Развитие личности ребенка средствами театрального искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие личности ребенка средствами театрального искусства

(Из опыта работы музыкального руководителя Харитоновой М. С. и педагога Лазакович Н. Д.)

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он

жизненной тропой.

Г. Попова

Публикация «Развитие личности ребенка средствами театрального искусства» размещена в разделах

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующая формированию социально-эстетической активности личности.

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – это волшебный мир в котором ребенок радуется играя, и играя, познает мир.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

Представления, спектакли, театрализованные игры позволяют успешно решать многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения.

1. Воспитывать художественный вкус, развивать творческий потенциал. 2 .Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи, память, воображение и инициативность.

Система работы по музыкально -театрализованной деятельности предполагает: обновление содержания образования (выбор программ и технологий); Создание условий для музыкально-театрализованной деятельности (учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды); организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими межведомственными учреждениями (городская библиотека, детская школа Искусств).

Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, рождает стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе. На протяжении многих лет совместно с педагогом Лазакович Ниной Дмитриевной были разработаны и реализованы такие проекты как: «Развитие личности ребенка средствами театрального искусства»,

«Волшебный мир театра», «Играем в сказку», «Мы - артисты» и др.

Тщательно подбирали литературный материал, театрализованные игры, музыкальные этюды согласно возрасту. Обсуждали актуальность проекта, цели и задачи, методы и приемы, формы работы с детьми.

На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке родное, эмоциональное состояние и передать его движениями, жестами, мимикой.

Дети проявляют удивительную фантазию в музыкальных этюдах «Ручеек», «Ветерок», «Цветок и бабочка», «Снежинка» и др. Ритмопластика способствует развитию чувства ритма, координации движений, умение согласовывать действия друг с другом, умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Игры – представления способствуют развитию фантазии, воображения, всех видов памяти, всех видов детского творчества.

На речевых занятиях педагог развивает культуру и технику речи, а именно чёткую и ясную дикцию, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, потешек, правильное произношение. Знакомит детей с литературным произведением к постановке спектакля. Педагоги помогают детям осваивать технику вождения кукол «би-ба-бо». Поддерживают и поощряют в стремлении самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя умение играть куклой с «живой» рукой.

Театр – особый, прекрасный мир. В этом мире всё необычно.

Театр – может перенести нас в далёкое прошлое и будущее, может перенести в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные и птицы. Артисты – главные волшебники театра. А мы, педагоги, - режиссёры, и наша главная задача – научить детей через этюды, музыкальные и театральные игры – актёрскому мастерству, дать каждому ребёнку возможность сыграть «свою» роль, вселить уверенность в собственные силы. Нет не талантливых детей, каждый ребёнок талантлив по-своему.

Богата и разнообразна работа по театральной деятельности в нашем саду. И, несомненно, это заслуга воспитателей и музыкального руководителя. Удивительно талантливы и артистичны воспитатели: Лазакович Н. Д., Шимель Н. Н., Шишкина Н. И., Хоботова И. Н.

Воспитанники нашего детского сада неоднократно принимали участие в городских конкурсах: «Театральные картинки», «Светловские звёздочки», «Рождественская звезда», «Музыка народов мира», «Светлая пасха», «Песни военных дней», участвовали в городской акции «Книга памяти», «Библиночь». Наши «театральные звездочки» ни раз становились победителями и призерами конкурса чтецов ни только на муниципальном уровне, но и региональном и всероссийском. Игровые программы с участием наших детей и педагогов были отмечены дипломами на Всероссийских конкурсах «Волшебный сундучок», «Этот день Победы». Воспитанник детского сада Кисилев Сергей стал лучшим и занял первое место в номинации художественное слово в конкурсе, посвященный 70 годовщине Калининградской области.

Творческой театральной группой поставлены спектакли и мини-спектакли по мотивам русских народных сказок, а также по произведениям любимых детских поэтов: «Кошкин дом», «Муха – Цокотуха», «Доктор Айболит», «Двенадцать месяцев», «Царевна – Несмеяна», «Красная шапочка и серый волк», «Дюймовочка», «Курочка Ряба», «Заячья избушка» и др.

В дальнейшем мы планируем развивать и совершенствовать свою работу по театрально-музыкальной деятельности. Ведь у нас для этого есть всё : огромное желание, творческий коллектив педагогов, а главное – талантливые дети!

Публикации по теме:

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Неделя детского театрального искусства Видео Уважаемые коллеги! Мне хочется поделится с вами найденным давним материалом. "Неделя детского театрального искусства". Я думаю он вам понравиться.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности ребенка средствами театрального искусства
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности ребенка средствами театрального искусства» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД