Папки-передвижки

Развитие графомоторных навыков как основа подготовки руки к письму

Татьяна Одинцова
Развитие графомоторных навыков как основа подготовки руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В статье освещается актуальность проблемы развития графомоторных навыков и их роль в подготовке руки к письму. Автор убежден, что систематическая работа в этом направлении позволит избежать проблем в школе и приводит ряд игровых упражнений из личного опыта.

Ключевые слова: графомоторные навыки, успеваемость, письмо.

Публикация «Развитие графомоторных навыков как основа подготовки руки к письму» размещена в разделах

Как показывает практика, большинство дошкольников неправильно держат ручку, недостаточно нажимают на карандаш при рисовании, не умеют чертить прямые линии. Это свидетельство тому, что у них недостаточно развиты графомоторные навыки. Почему же так важно их развивать? Разберемся в этом вопросе.

Одна из ведущих задач дошкольного воспитания - формирование у дошкольников предпосылок для обучения в школе. Ввиду того, что овладение навыком письма считается наиболее сложным видом учебной деятельности, готовить руку ребенка к нему следует уже в дошкольном возрасте.

Само понятие «графомоторный навык» определяется как некое положение и движение руки, позволяющее: правильно удерживать пишущий предмет, создавать рисунки и узоры, раскрашивать, соединять точки, четко обводить контур и т. д.

Существует множество различных способов развития графомоторных навыков, самым распространенным и эффективным для дошкольников является – игра. Играя, ребенок доводит до автоматизма правильные движения пальцев и руки, что в последствии положительно сказывается на его учебной деятельности в дальнейшем.

Обучение детей целесообразно начинать с наиболее простых упражнений, а потом усложнять их со временем.

Приведем несколько эффективных способов развития графомоторики у дошкольников.

– составление контуров предметов, используя различные материалы (ватные палочки, фасолины, камешки марблс и т. д.);

– составление цепочек из канцелярских скрепок (наибольший интерес вызывают у детей цветные скрепки);

– вырезывание фигуры из бумаги (можно подключить и вторую руку в последствии);

– нанизывание пуговиц, бусин на шнурок или нитку;

– сортировка фасоли, гороха, крупы;

– игры с конструкторами LEGO и аналогами;

- выкладывание узоров из мозаики;

– наматывание нитки на бабину или сматывание ниток в клубок;

– стирание ластиком предметов, нарисованных простыми карандашами;

– игры с массажным оборудованием и т. д.

Практиками дошкольного образования доказано, что достигнуть отличных результатов могут систематические занятия длительностью от 3 до 7 минут ежедневно. Привлекать к этому нужно и родителей воспитанников, при этом разъяснив им, что дети должны заниматься с удовольствием. Только при соблюдении этих условий рука ребенка будет развиваться стабильно, без рывков и чрезмерных усилий.

Подводя итоги, хочется отметить, что грамотно организованная работа по автоматизации графомоторных навыков в дошкольном возрасте позволит избежать проблем с письмом в школе в дальнейшем. И в ответе за это мы – педагоги.

Список информационных ресурсов:

1. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – Нижний Новгород, 1995. 48 с.

Публикации по теме:

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письмуЗначение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму. Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие графомоторных навыков как основа подготовки руки к письму
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 19:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие графомоторных навыков как основа подготовки руки к письму» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Одинцова (УИ 2749394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД