Айгуль Зайнутдинова
Рассказывание сказок с помощью квадрата В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание сказок с помощью игрового квадрата В. В. Воскобовича.
Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Квадрат может быть двух и четырехцветным.
Публикация «Рассказывание сказок с помощью квадрата В, В, Воскобовича» размещена в разделах
Складывая квадрат можно познакомить детей с геометрическими фигурами, такими как : квадрат, прямоугольник,треугольник и их свойствами. Играя с квадратом у детей развивается воображение, внимание, логика, мышление, память. Так же игры с квадратом Воскобовича способствуют развитию речи детей. Обыгрывая квадрат Воскобовича дети сочиняют свою историю.
Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами - своеобразный пальчиковый театр.
Нашей целью является познакомить детей с квадратом Воскобовича; развивать мышление, воображение, речь используя инновационные технологии.
Начиная работу с квадратом Воскобовича мы сделали акцент на рассказывании знакомых сказок с помощью квадрата (Теремок, Золушка), а так же предложили детям по фантазировать с квадратом и сочинить свою сказку.
Мы начали работу с квадратом В. В. Воскобовича со средней группы, но считаем, что его можно использовать и для более младшего возраста. Работая с квадратом В. В. Воскобовича мы развивали воображение детей, давая им возможность по фантазировать, начало сказки предлагаем мы, а дети дальше по очереди ее продолжают. ( например : Жил был квадрат и однажды он попал в лес) дети начинают фантазировать, что с квадратом могло в лесу произойти. Таким образом развиваются воображение, речь, дети раскрепощаются и не боятся, что они скажут, что то не правильно,ведь это их сказка.
Кроме того, что дети могут сочинить свою сказку. Так же работая с квадратом мы предлагаем рассказать уже знакомую сказку, например «Теремок» в этом случае детям предлагаем схемы складывания квадрата. Дети рассказывая сказку,складывают из квадрата домик, конфету и т. д. Таким образом развивается мелкая моторика рук.
Если в младшей и средней группе в основном дети рассказывают знакомые сказки с помощью квадрата В. В. Воскобовича, придумывая и изменяя сюжет сказки. То продолжая работу с квадратом В. В. Воскобовича в старшей и подготовительной к школе группе, мы предлагаем придумать и рассказать сказку про «Золушку», это знакомая сказка,дети рассказывая ее могут изменить сюжет сказки. А затем дети самостоятельно придумывают и обыгрывают свою сказку используя квадрат В. В. Воскобовича. В развивающую среду нашей группы мы внесли квадраты В. В. Воскобовича изготовленные своими руками двух и четырех цветные. Дети имеют возможность брать квадраты и самостоятельно обыгрывать их.
Игровые квадраты В. В. Воскобовича мы используем не только для рассказывания сказок, а так же и в образовательной деятельности.
Считаем, использование квадратов В. В. Воскобовича благоприятно влияет на развитие детей дошкольного возраста, помогает развить воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь.