Получи документы

Раннее музыкальное развитие детей в адаптационной группе как первая ступень развития музыкальной одаренность ребенка

Наталья Крапивина
Раннее музыкальное развитие детей в адаптационной группе как первая ступень развития музыкальной одаренность ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Статья: «РАННЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ КАК ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА»

Публикация «Раннее музыкальное развитие детей в адаптационной группе как первая ступень развития музыкальной одаренность ребенка» размещена в разделах

Что такое одаренность? Если мы заглянем в энциклопедический словарь, то найдем там такое объяснение этому понятию: одарённость это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.

Музыкальная же одаренность это высшее и крайне индивидуализированное проявление музыкальных способностей.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

По мнению ученых, психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребенка. Особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста занимает музыка, музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.

В последние годы музыкальная педагогика рассматривает ранний и младший дошкольный возраст, как наиболее благоприятный, сенситивный период в развитии музыкальности детей, в развитии понимания «языка» музыки. Именно в раннем возрасте созданы все благоприятные условия для «закладки прочного фундамента» дальнейшего успешного музыкального развития ребенка.

Именно в раннем возрасте начинают формироваться основы общей музыкальности :

1. эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера;

2. музыкально-сенсорные способности, на основе которых в дальнейшем формируются музыкальные способности, необходимые для овладения музыкальной деятельностью.

В нашем детском саду уже третий года успешно работает группа кратковременного пребывания детей второго года жизни. Детки приходят к нам в детский сад один раз в неделю на один час. За это время дети вместе с родителями посещают три занятия (познавательная деятельность, музыка и занятие физической культурой). Каждое занятие проводит специальный педагог: инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог-психолог или учитель - логопед. Занятия длятся 10-15 минут. Между занятиями перерыв 5-10 минут, когда дети с родителями переходят от одного места проведения занятия к другому. После занятий дается время (15 мнут) на свободную игровую деятельность в физкультурном зале.

Занимаясь с детьми в группе кратковременного пребывания, я вижу первоочередной целью музыкального воспитания не формирование специфических умений и навыков у детей, а развитее музыкальности и музыкальной деятельности.

Для достижения своей цели, я ставлю следующие задачи:

1. Доставлять детям радость и побуждать их к активности;

2. Давать яркие художественные музыкальные впечатления;

3. Прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость (эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, музыкальную память, чувство ритма) и музыкальную активность ребенка (умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения игр и плясок).

В музыкальной работе с детьми второго года жизни надо принимать во внимание особенности их нервно-психического развития. Исходя из этого я строю занятие по следующему плану:

План проведения музыкальной деятельности в адаптационной группе кратковременного пребывания.

• Встреча детей в муз зале, приветствие, пальчиковые игры.

Музыкально-ритмические упражнения.

• Слушание музыки и подпевание.

Музыкальная игра или танец.

• Показ настольного театра.

• Пляска с предметами.

• Подведение итога занятия, речевая игра, прощание с детьми.

Подобный план занятий с частой сменой деятельности помогает удерживать неустойчивое внимание детей и не дает детям переутомляться.

Одной из особенностей моих занятий является отсутствия на занятии воспитателя. Поэтому я использую фонограммы. В этом мне очень помогает диски из программы Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой «Ладушки», диск программы музыкально-ритмического развития детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши» авторы Т. Н. Сауко, А. И. Буренина.

Моими главными помощниками на занятиях являются родители, они сами повторят все, что делаю я и помогают побуждать к действию детей. Для обучения родителей я провожу небольшие консультации и раздаю печатный материал.

Для того, что бы родители и дома могли создавать образовательную ситуацию с ребенком, я в своем блоге веду страничку «Для группы кратковременного пребывания» (https://musika423.blogspot.com/), где взрослые могут скачать музыку, слова песен и плясок тех, что я использую в процессе образовательной ситуации. Там же я выставляю консультации для родителей. Такое взаимодействие с родителями помогает еще лучше закрепить полученный материал.

При работе с группой кратковременного пребывания, у нас складываются очень теплые, дружеские отношение с детьми и родителями и конечно же возникает желание сделать приятное детям и взрослым. Это желание проявляется в проведении праздничных мероприятий для детей и родителей группы кратковременного пребывания.

В течении года с детьми мы отмечаем три основных праздника. Это «Новый год», «Мамин день» и праздник «Расставаться очень жаль»».

В этих праздниках участвуют все педагоги, которые работают с детьми данной группы, поэтому обязательно показывается кукольный театр, поются песни, используются игры и пляски, выученные на музыкальных занятиях, а завершении дети вместе с родителями выполняют аппликацию. А полученные в конце праздника подарки доставляют детям небывалую радость.

Работая с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания третий год, я пришла к выводу, что занятия с детьми раннего возраста обогащают слуховой опыт детей, развивают интерес к музыке, поддерживают радостное состояние, расширяют музыкальные впечатления, учат устанавливать взаимосвязь музыки и движений, что способствует в дальнейшем раскрытию у большинства детей их музыкальной одарённости

Публикации по теме:

«Раннее развитие — вред или благо?» Консультация для родителей О раннем развитии ребенка мы слышим везде - в информационных программах на телевидении, от родителей и знакомых. Эта тема много и подробно.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть).Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть). 8 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть) 9 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть) 6 классВведение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть) 7 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Танцевальная композиция для выпускного праздника «Детства первая ступень»Танцевальная композиция для выпускного праздника «Детства первая ступень» Музыкальное сопровождение – «Детства первая ступенька» А. Евдотьева (Девочки с белыми платочками на пальце правой руки) Дети стоят.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Раннее музыкальное развитие детей в адаптационной группе как первая ступень развития музыкальной одаренность ребенка
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Раннее музыкальное развитие детей в адаптационной группе как первая ступень развития музыкальной одаренность ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крапивина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД