Папки-передвижки

Пути развития информационно-коммуникационной компетенции педагогов ДОУ

Кравченко Надежда
Пути развития информационно-коммуникационной компетенции педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Поскольку одним из важнейших аспектов информатизации выступает

всемирное внедрение разработанных на основе новейших ИКТ средств и

методов работы с информацией (как например, сбор, анализ, хранение и

передача, то современное образование характеризуется соответствующей

тенденцией. Сущность этой тенденции в том, что в процессе обучения

дошкольников происходит интеграция различных способов познания мира, в

основу которой положен организованный при помощи применения

Публикация «Пути развития информационно-коммуникационной компетенции педагогов ДОУ» размещена в разделах

современной техники и актуальных ИКТ системный подход. Прямым

следствием информатизации образования являются[2, с. 54-57] :

- рост качества компьютерной техники и видеотехники;

- увеличение количества компьютерных аудиторий;

- создание инструментальных средств разработки программ;

- необходимость адаптации виртуальных образовательных сред под

конкретную дисциплину и т. д.

То есть, информатизация одновременно является способом осуществления и новой образовательной модели, и прогнозирования

развития образовательной системы в целом.

Одним из наиболее важных условий информатизации современного

общества является формирование личностной информационной культуры,

следствием которой является необходимость развития информационно-

коммуникативной компетентности педагогов дошкольных организаций.

Так, одним из вариантов путей развития информационно-

коммуникативной компетентности педагогов выступает организация

компьютерно-ориентированной среды.

В данном случае компьютерно-ориентированная среда одновременно

является также педагогической системой, объединяющей в себе[4, с. 179-183] :

- средства управления учебным процессом;

- компьютерные средства обучения;

- информационные образовательные ресурсы;

- направленные на формирование интеллектуально-развитой социально значимой и обладающей необходимым уровнем профессиональных навыков, знаний и умений личности педагогические методы, приемы и технологии.

В создании компьютерно-ориентированной среды существенное

значение имеют педагогические условия, в которые относятся следующие

факторы[1, с. 20-26] :

- внедрение инновационных, в том числе и педагогических ИКТ;

- высокий уровень информационной культуры участников образовательного процесса обучения;

- активную деятельность способных к адекватной самооценке субъектов образовательного процесса;

- обеспечение необходимыми для процесса обучения ИКТ;

- свободный доступ к ресурсам Интернета.

При этом требуется отметить тот факт, что компьютерно-

ориентированная среда в случае повышения квалификации педагогов может

быть охарактеризована как система разного рода ресурсов (научно- и учебно-

методических, информационно-образовательных и учебных,

просветительских и т. д., которые созданы на базе применения современных

технологий – телекоммуникационных и педагогических, информационных и

других. Эта система реализует открытый доступ к различным

образовательно-информационным ресурсам и ориентирована на

максимальное удовлетворение запросов обучающихся на высокое качество

образования. Она также обеспечивает мониторинг качества образования и

предлагает возможность дистанционного повышения квалификации

педагогов.

Учебная деятельность в компьютерно-ориентированной среде

основывается на ряде принципов, среди которых выделяют[2, с. 54-57] :

- сотрудничество и сетевое взаимодействие;

- единство развивающей и образовательной образовательных функций;

- сочетание в обучении индивидуального подхода и коллективной работы;

- открытость и доступность образовательных ресурсов; мотивация

положительного отношения педагогов к образовательному процессу.

Кириллова Г. И. отмечает, что особенности организации компьютерно-

ориентированной среды в ходе образовательного процесса оказывают прямое

воздействие на эффективность ее функционирования. К таким особенностям,

помимо наличия в принципе и широкой доступности ИКТ для работы в

компьютерно-ориентированной среде она относит следующие элементы[3,

с. 25-33] :

- организационные формы интеграции ИКТ в процесс обучения;

- формы взаимодействия участников процесса обучения;

- личное отношение участников процесса обучения к конкретным ИКТ;

- уровень умений, компетентностей и знаний участников процесса обучения в использовании ИКТ;

- личные способности педагогов по мотивации обучающихся к применению ИКТ и интеграции их в образовательный процесс.

Таким образом, становится понятно, что развитие и саморазвитие

компьютерно-ориентированной среды характеризуется связями не только с

динамикой потребностей развития составляющих мобильности субъектов

среды ( как-то: профессиональная, информационная и академическая, но

также и с динамикой изменений разрабатываемых и применяемых в

разнообразных структурах и организациях информационных ресурсов.

Иными словами, одним из основных путей развития ИКК педагогов

выступает полномасштабное внедрение ИКТ в процесс повышения их

квалификации, что ведет к модернизации учебных программ и спецкурсов.

Этот нюанс учитывается рядом направленных на развитие ИКК программ от

локальных методических наработок до международных проектов, которые

предполагают не только регулярный пересмотр образовательных программ,

но и практическую ориентированность процесса повышения квалификации.

Участники этих проектов не только обучаются применению ИКТ, но и могут

обсудить их с коллегами тем или иным образом[5, с. 43-50].

В свою очередь, предложенный Институтом информационных

технологий в образовании ЮНЕСКО проект под названием «ИКТ в

профессиональной деятельности педагогов» преследует своими целями

модернизацию педагогической практики, увеличение информационной

грамотности общества и рост качества образования в целом, а также общее

развитие социального и экономического положения государства (как прямое

следствие достижения первых трех целей). Проект предлагает ряд действий

для развития ИКК педагогов и повышения уровня владения ими ИКТ в

профессиональной деятельности, среди которых можно выделить[2, с. 54-57] :

- разработку общих программ для мероприятий по развитию различных составляющих ИКК педагога навыков;

- согласование современной терминологии и подходов, моделей применения ИКТ в образовании;

- разработку доступных на глобальном уровне учебных материалов;

- обеспечение формирования у педагогов базового набора квалификаций, позволяющих провести интеграцию ИКТ в собственную педагогическую практику;

- осуществление общепрофессионального развития педагогов с целью развития у них ИКК.

Описанные выше курсы, программы и учебные продукты существенно

расширяют возможности создания компьютерно-ориентированной среды,

направленных на общепрофессиональное обучение и, по совместительству,

развитие ИКК педагогов ДО.

Список использованной литературы

1. Байхонова С. З. Применение информационно-коммуникационных

технологий в повышении профессионального мастерства педагогов /

С. З.  Байхонова // Академия профессионального образования. 2015.

№ 6(48). С. 20-26.

2. Воронцова Э. М. Формирование информационно-коммуникативной

компетентности будущего педагога в процессе профессиональной

подготовки / Э. М.  Воронцова, С. Н.  Федорова // Вектор науки

Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика,

психология. 2012. №4 (11). С. 54-57.

3. Гусев А. В. Переход России к информационному обществу и

молодежная политика / А. В.  Гусев // Вестник ассоциации вузов туризма

и сервиса. 2014. №1. С. 25-33.

4. Рытов А. И. Концептуальные подходы к повышению квалификации

педагогических работников в условиях инновационных

преобразований / А. И.  Рытов. // Новые технологии. 2011. №1. С. 179-

183.

5. Сухов Е. И. Информационные и телекоммуникационные технологии

как фактор развития информационного общества / Е. И.  Сухов // СИСП.

2011. №3. С. 43-50.

Публикации по теме:

«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути»«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути» Сегодня мы, уважаемые коллеги, немножко отклонимся от собственно «ситцевых» стран и прочих волшебных континентов, а посмотрим с чего начинается.

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Пути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зренияПути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зрения Детям нравится рисовать, лепить, петь, мастерить, строить, играть, одним словом, творить. По Далю «Творить» - значит давать бытие, сотворять,.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Воспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущегоВоспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущего Выступление и презентация на городском методическом объединении 1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути развития информационно-коммуникационной компетенции педагогов ДОУ
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 11:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути развития информационно-коммуникационной компетенции педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Надежда (УИ 1292660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД