Ольга Щербинина
Фотоотчет о занятии «Путешествие снежинки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Снег – это всегда чудо, а за ночь произошло то самое чудо, которое приходит неожиданно и почти всегда ночью. Проснувшись утром, подходишь к окну и видишь, всё покрыто белым, пушистым покрывалом, земля, кусты, деревья. И все счастливы, всем хорошо и радостно, а какой восторг испытывают дети.
Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Публикация «Фотоотчет о занятии „Путешествие снежинки“ для детей средней группы» размещена в разделах
Утром по приходу в детский сад, девчонки и мальчишки из средней группы «Ромашки» МАОУ «Подгороднепокровской СОШ» (Дошкольный уровень, делились друг с другом и воспитателями своими впечатлениями. Они рассказывали о следах, которые увидели на снегу, о животных, например: как кошка отряхивает свои лапки от снега, а вот пёс Дружок, не хотел вылезать из своей тёплой конуры, так как снег оказался для него холодным.
Снег, какая радость, сколько всего интересного. Дошколята с большим удовольствием идут на прогулку. Ребята средней группы с огромной радостью рассматривали красивые и пушистые деревья и кустики в снегу, играли со снегом, и у всех было одно желание - только бы снег не растаял. Дети слепили снеговика, играли в снежки.
Современные дошкольники задают много вопросов о зиме, «Откуда берется снег?». Так как данная тема, как все непонятное, будоражит детскую фантазию.
Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помогает детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дает возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволяет каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Данный проект помог детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Дети познакомились с тем, как рождается снежинка. Узнали, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провели эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка. «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи. «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё не известные». К. Э. Циолковский Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта