Получи документы

Психологические особенности игровой деятельности детей шестилетнего возраста

Елена Половнева
Психологические особенности игровой деятельности детей шестилетнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Психологические особенности игровой деятельности детей

шестилетнего возраста. Ролевая игра и ее развитие.

Шестилетний ребенок увлекается различными видами игр. Ролевая игра представляет собой деятельность, в которой ребенок берет на себя роль взрослого в обобщенной форме, воспроизводит деятельность взрослых и отношения между ними. В условиях игры он может заменять действительные предметы деятельности взрослых разнообразными игровыми предметами.

Публикация «Психологические особенности игровой деятельности детей шестилетнего возраста» размещена в разделах

Развитие игры проявляется в изменении сюжета и ее содержания. Во что же играют современные дети?

У шестилеток можно наблюдать игры не только с бытовым сюжетом, но и достигают своего рассвета производственные сюжеты, а также игры с широкими общественными сюжетами.

Меняется постепенно и содержание детских игр, т. е. то, что воспроизводиться в качестве центрального, характерного момента деятельности взрослых. Главное содержание уже не просто действие с предметами, сколько отношение между людьми и выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Ведь именно в ролях воплощается сюжет и содержание.

Как ни фантастичен тот мир, в который вступает ребенок в игре, он все же не является миром абсолютной свободы и произвольности. В своих играх дети отражают то, что происходит вокруг них. Справедливо замечено в одном стихотворении:

Есть не в пример наукам хитрым

Совсем нехитрая одна-

Распознавать по детским играм,

Чем озабочена страна.

В играх есть правила, конечно они менее жестки, чем правила действительности, ребенок чтоб быть в игре должен им подчиняться. У каждой роли свои правила и дети заимствуют их из мира взрослых.

С усложнением игры в шестилетнем возрасте увеличивается состав ее участников, значительно возрастает и продолжительность существования игровых объединений. До начала игры дети предварительно ее планируют, распределяют роли, подбирают игрушки. А в ходе игры контролируют действия друг друга, критикуют, подсказывают, как должен вести себя тот или иной персонаж, чего не наблюдается у малышей.

На основе глубокого изучения сюжетно-ролевой игры у детей 3-7 лет выделили и охарактеризовали четыре уровня ее развития.

Первый уровень развития игры: Центральным содержанием игры являются действия с определенными предметами, направленные на партнера по игре. В основном в таких играх происходит кормление, кого и чем не особенно важно!

Роли в таких играх есть, но они определяются действием, а не определяют его сами. В трехлетнем возрасте роли как правило не называются, и дети не называют себя именами лиц, роли которых они на себя взяли. Но даже если в игре есть ролевое разделение, то они все равно не вступают в отношения типичные для реальной жизни.

Действия их однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. Игра в основном состоит из актов кормления, не перерастающие в другие за ними следующие действия также, как и не предваряются другими действиями.

Второй уровень развития игры: Основным содержанием, как и на предыдущем уровне является действие с предметом. Но в нем на первое место выдвигается соответствие игрового действия реальности.

Роли дети называют, разделяют функции, действуют согласно выбранной роли!

Логика действий определяется их последовательностью в реальной действительности. Количество действий расширяется и выходит за пределы какого-нибудь одного типа действий.

Третий уровень развития игры: Основным содержанием игры становится выполнение вытекающих из роли действий, среди которых начинают выделяться специальные действия, передающие характер отношений к другим участникам игры.

Роли ясно очерчены и выделены. Дети называют себя до начала игры. Роль определяет и направляет поведение ребенка.

Логика и характер действий определяется взятой на себя ролью. Действия становятся разнообразными, появляется специфическая ролевая речь, обращенная к партнеру по игре, но иногда прорываются и обычные внеигровые отношения.

Нарушения логики действий опротестовываются. Вычленяются правила поведения, которым дети подчиняют свои действия. Показательно, что нарушение правила замечается со стороны. Упрек в нарушении огорчает ребенка, он пытается исправить ситуацию и пытается найти оправдание.

Четвертый уровень развития игры: Основным содержанием игры становится выполнение действий, связанных с отношением к другим людям, роли которых выполняют другие дети.

Роли ясно очерчены и выделены. На протяжении всей игры ребенок ведет одну линию поведения. Ролевые функции всех детей взаимосвязаны. Речь подчинена роли говорящего и к кому она обращена.

Действие разворачивается последовательно, строго по сюжету выбранной игры, они очень разнообразны и направлены на всех участников.

Нарушение логики действий и правил отвергаются. Отказ от нарушений мотивируется ссылкой на реальность и рациональность правил.

Выделенные уровни развития игры являются и определенными стадиями развития самого ребенка.

Используемая литература: Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста».

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологические особенности игровой деятельности детей шестилетнего возраста
Опубликовано: 24 июня 2024 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические особенности игровой деятельности детей шестилетнего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Половнева (УИ 385863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД