Приложение МААМ

Опыт работы «Приобщаем детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе»

Ольга Ясенева
Опыт работы «Приобщаем детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание читателя долгий и трудоёмкий процесс. Поэтому нам, педагогам и родителям, необходимо набраться огромного терпения, такта, а главное желания, и ежедневно, шаг за шагом, приобщать малышей к словесному творчеству, начиная с русского народного фольклора малых форм и приходя в обозримом будущем, к произведениям русских и мировых классиков. С самых первых дней прихода малышей в детский сад, и поступления в нашу группу, мы начинаем работу по приобщению детей к художественной литературе. Почти сразу можно определить в какой семье детям читают книжки, а в какой нет. Малышам нравится слушать сказки и особенно рассматривать иллюстрации, которые помогают наиболее полно воспринять словесный текст. Еще не до конца понимая смысл услышанного, ребёнок с радостью слушает его, а наиболее часто встречающие словосочетания из прибауток, песенок, и сказок, такие как: «ладушки-ладушки», «ай, качи, качи, качи» «жили-были», «ти-ли, ти-ли, бом», помогают малышам узнавать произведение с первых строчек, воспринимать его как давно знакомое и родное. Малыши, которым читают мало, не любят слушать сказки, они не умеют фиксировать своё внимание, им трудно спокойно посидеть несколько минут. Поэтому, с такими непоседами мы занимаемся индивидуально: рассматриваем иллюстрации в книге, показываем кукольных персонажей из произведения, затем совмещаем чтение с кукольным показом сказки, затем проводим игру — фрагмент эпизода сказки, стараемся привлечь к участию в игре непосед. Например, рассказывая сказку «Теремок», побуждаем детей к имитированию действий героев: «прискакала лягушка», «прибежала мышка», «тянет потянет-вытянуть не может». Они любят сопровождать чтение произведения игровыми действиями. При некотором запасе слов, стараются за воспитателем договаривать слова и фразы. И как заключительный этап ознакомления с произведением, мы приступаем к её драматизации. Дети с удовольствием перевоплощаются в сказочных персонажей. Конечно, ещё нет точности в передаче сюжета сказки, зато на лицо творчество, эмоциональный подъём, огромное желание участвовать в действии. Из опыта видно, чем интереснее и полнее подобран игровой инвентарь, тем дольше будут малыши играть в сказку. В домашних условиях, родителям необходимо ежедневно читать ребёнку хотя бы по 1 художественному произведению, задавать вопросы по прочитанному. Даже если ребёнок плохо говорит, он жестами покажет своё отношение к сказке. Не подменяйте чтение просмотром мультфильмов. Помните, любовь к книге помогает расширить представление об окружающем мире, удовлетворить стремление постичь многообразие окружающей действительности, развить речь и мышление малыша. Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Публикация «Опыт работы „Приобщаем детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Приобщаем детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 20:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Приобщаем детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ясенева (УИ 2758420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД