Папки-передвижки

Почему образовательная теория и практика нуждается в инновациях

Зендаки Анастасия
Почему образовательная теория и практика нуждается в инновациях
▼ Скачать + Заказать документы

Почему образовательная теория и практика нуждается в инновациях

Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства [1].

Публикация «Почему образовательная теория и практика нуждается в инновациях» размещена в разделах

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности [2].

Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Перед нами появляются новые задачи, которые необходимо решать в современных условиях.

Инновации возникли не просто так, их развитие обусловлено изменениями в обществе, экономике, образовании. Происходят глобальные изменения на мировом уровне, которые затрагивают все области жизни. В связи с этим возникают определенные требования общества к образованию, развитию и воспитанию. А чтобы удовлетворять данные потребности необходимо совершенствование определенных навыков, компетенций, знаний и пр., соответственно происходит реформирование образовательного процесса и образования в целом, поэтому необходимо постоянное введение инноваций в педагогический процесс, чтобы качество образования и сам процесс был эффективным и соответствующим требованиям современного общества.

Конечно, необходимо с умом подходить к разработке, внедрению и использованию новвоведений, нужно понимать, какие возможности они дают и насколько будут эффективны. Ведь есть вероятность неудачи и несоответствия окружающей реальности с требованиями общества. Нельзя сказать, что инновации – это плохо. Но и нельзя сказать и что стремление к инновациям только ради инноваций – это хорошо.

Дошкольный возраст - один из важнейших этапов жизни ребенка, существенно определяющий все его последующее развитие. В этом возрасте формируется ответственность, гражданские качества, ребенок начинает осознавать свое «я», активно познает и оценивает себя и свою деятельность, начинает воспринимать себя как часть общества.

Содержание образования это приоритетная сфера, в которой происходит развитие человека самостоятельного, способного сознательно строить свою жизнь, соблюдая ценности и традиции своего народа. На нас педагогов ложатся изменения, которые происходят в стране, т. к. именно педагогическому персоналу необходимо обеспечить вариативность образовательного процесса, ориентироваться на индивидуальность ребенка и запросы родителей (законных представителей). Внедрение инновационных технологий поможет педагогам обеспечить современное качество образования, а инновационная деятельность создаст те необходимые условия, которые помогут в духовном развитии детей, а также повысят профессиональный уровень педагогов.

Я считаю, что инновации необходимо включать в процесс обучения, воспитания и развития личности детей. Так как изменения в сфере образования, требуют изменений в средствах и методах педагогического процесса, отсюда и возникает потребность в новшествах, новых идеях и взглядах на практике.

Предполагаю, что в будущем при использовании инновационных технологий, поисковой работы педагогов, пошаговых действий по созданию новой модели дошкольного учреждения произойдет:

-изменение образовательной деятельности, где педагоги будут выбирать более качественные подходы в работе с детьми и родителями.

-заинтересованность родителей в качестве предоставляемых услуг детям;

-создание имиджа детского сада одним из лучших и обеспечение его конкурентоспособности.

Оптимальное распределение кадрового ресурса внутри дошкольной образовательной сети позволит наиболее эффективно использовать потенциал педагогов, методистов, психологов, логопедов, старших воспитателей и др. для повышения качества образования в целом.

Конечно, всегда будут определенные трудности с внедрением новых теорий в практику, это и материальная составляющая, и личное отношение, и ресурсное обеспечение.

Но необходимо понимать, что все меняется, и надо стараться менять это в лучшую сторону. Ведь под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового и этот процесс необходим в образовательном процессе и обществе в целом [3].

Таким образом, можно констатировать, что в настоящий момент основной задачей является развитие системы дошкольного образования, оптимально отвечающей интересам ребенка и семьи, обеспечивающей наибольший охват детей качественным дошкольным образованием с использованием новых методов и форм взаимодействия с детьми и его семьей.

Список литературы:

1. Инновации в педагогике - реферат, курсовая работа, диплом, 2017. [Электронный ресурс]

2. Рапацевич Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. Рапацевич - Минск: Современное слово – 2005г. - с. 198.

3. Инновации в педагогике [Электронный ресурс]URL : https://studizba.com/files/show/doc/143082-1-115309.html

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Почему образовательная теория и практика нуждается в инновациях
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 21:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Почему образовательная теория и практика нуждается в инновациях» (включая файлы) размещена пользователем Зендаки Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД