Виктория Лунина
Логопедическая игра «Коррекция произношения звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для коррекции произношения звука Л
Можно использовать в виде карточек.
«Лошадка»
Широкий язык поднимается и цокает по небу, рот немного приоткрыт, нижняя челюсть остается неподвижной.
Игра «Назови ласково»
Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Ход игры: Послушай слова, назови ласково.
Образец: салат - салатик, кукла - куколка, яблоко – яблочко, каблук - каблучок, слон – слоник, лужа – лужица, лось-лосенок, локоть-локоток, мыло-мыльце, лягушка-лягушонок, лапа-лапка, лампа-лампочка, пила-пилочка и т. д.
Скороговорки:
Около кола колокола,
Около ворот коловорот.
Ложкой молоко взбалтывали
Теплый халат Маланье маловат.
Слон слоненку дал солонку.
Леня мыло мылил, мылил,
Все мыло измылил,
А ничего не вымыл.
Сел сокол на гладкий ствол.
«Запомни и повтори».
Ребенку предлагаются карточки с различными слогами, содержащими буквы л, р, в, которые он должен выговорить. Например, «ра — ла», «ру — лу», «ал — ар», «ул —ур», «ла — ва», «ул — ув» и т. д.
АВ-АЛ
УЛ-УР
РА-ВА
ЛА-ВА
УЛ-УВ
РА-ЛА
РУ-ЛУ
ВА-ЛА
ВУ-ЛУ
АЛ-АР
Игра «Распутай слова»
Цель: автоматизация звука Л в словах.
Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово, которое получилось. Ребенок отгадывает слово.
Образец: лапи – пила, налу – луна, жоклу – лужок, ункло – клоун, доньла – ладонь, палу-лупа, шадьло-лошадь, дилю-люди, латса-салат и т. д.
ПАЛУ-
ШАДЬЛО-
ДИЛЮ-
ЛАТСА-
КЛАКУ-
ЛАПИ-
НАЛУ-
ЖОКЛУ-
УНКЛО-
ДОНЬЛА-
Игра «Исправь ошибки»
Цель: автоматизация звука Л во фразе.
Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее.
Образец: Булка ела Аллу. – Элла ела булку. Лук полол Лушу. - Луша полола лук. На стекле лопнул балкон.
Голубь поймал Михаила. Халат надел маму. На белке сидела елка. Лось лает на собаку. У лужи был дом. Стол поставили на лампу. Мяч ловко ловит Милу. У голубого платья есть кукла. Вилкой едят суп. Океан плыл по кашалоту. Алфавит учил Милу. На гладиолусах появилась клумба. Ёлка ходила около лося. Оладьи съели Милу. Белое небо плыло по голубому облаку. Салат торчал из ложки. Голуби вылетели в голубятню. Фиалка села на пчелку. Колодец подошёл к Павлу. На лукошке стоял полный стол. Около голубей сидела лужа. Посёлок осветил молодую луну. Лошадь скакала на всаднике. Хозяин лаял на Полкана. Подсолнух полил Клаву. Слон нарисовал художника. Ёлка выросла под ландышем.
Артикуляционное упражнение "Почистим верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
Артикуляционное упражнение "Индюки"
Широкий язык поднять вверх и двигая им вперёд – назад сделать несколько медленных движений по верхней губе. При этом стараться не отрывать его и постепенно убыстрять темп. Произнести звуки «бл – бл» (галдят индюки).