МААМ-картинки

Пение, как главный элемент эмоциональной устойчивости будущих школьников

ОЛЬГА ЧЕПУРИНА
Пение, как главный элемент эмоциональной устойчивости будущих школьников
▼ Скачать + Заказать документы

«Пение- как главный элемент эмоциональной устойчивости будущих школьников»

Музыкальный руководитель-О. Н. Чепурина (высшая квалификационная категория). МБДОУ д/с №9 «Березка» пгт Ноглики Сахалинской области

«Сильнее всех - владеющий собой»

Сенек

Все мы с вами знаем, что в процессе занятий пением, у детей развиваются музыкальные способности, музыкальный слух, память, чувство ритма, развиваются внимание, воображение, мышление, речь, воспитывается любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывается отрицательное отношение к дурному, обогащается духовный мир ребенка.

Публикация «Пение, как главный элемент эмоциональной устойчивости будущих школьников» размещена в разделах

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным, согласованным действиям, терпимости.

Важен и тот факт, что пение оказывает и лечебное воздействие на весь организм: мышечную и дыхательную системы, кардиосистему. Оно используется и как одно из реабилитирующих средств : исправление заикания и целого ряда речевых недостатков.

Но сейчас я хотела бы заострить ваше внимание еще на одном аспекте: дети, занимающиеся регулярно пением, учатся владеть своими эмоциями.

Эмоция - это душевное переживание, одно из чувств (страх, горе, злость, радость, восторг, испуг и. т. д.)

Умеем ли мы, взрослые, разбираться в том, что чувствуют дети?

Способны ли научить детей «прочитывать» и осмысливать свои и чужие эмоциональные состояния?

С чем сталкиваются родители первоклассников?

Ребенок отказывается идти в школу, заявляя, что обижен на одноклассников или, что к нему несправедлив учитель. На самом деле эмоция, которую он переживает - страх. Страх не соответствовать тем стандартам и нормам, которые предъявляет ему школа. Эмоции часто становятся спутниками наших «педагогических» воздействий на ребенка, мы вызываем их, считая чрезвычайно полезными. Речь идет о чувствах стыда и вины. Стыд играет важную и полезную роль тормоза, не допускающего нас совершать неблаговидные поступки. Но сколько психологических проблем обрушивается на ребенка, не сумевшего преодолеть инфантилизм этой эмоции : «Мне стыдно, что я толстый (худой!», «Мне стыдно, что я не умею плавать, кататься на коньках, роликах, танцевать, петь…» Драматична судьба ребенка, чьи родители из соображений собственного удобства, заставляют его поступать, даже во вред себе. В результате снижается самооценка, возникает нелюбовь к себе, восприятие себя как в чем-то неполноценного, ущербного, недостойного уважения и симпатии со стороны окружающих.

Чувство вины во многом схоже со стыдом. Почему-то принято считать, что если ребенок почувствовал себя виноватым, то взрослые, как будто – бы осуществили воспитательное воздействие «ребенок осознал и вот- вот исправится». Прямолинейность и наивность этого утверждения равносильны его ошибочности. Чувство вины обессиливает, лишает уверенности в себе, а также включает психологическую защиту в форме грубости, дерзости, агрессии, отчуждения, что мы нередко наблюдаем у учеников начальной школы. Отрицательные эмоции никак не могут стать хорошей «почвой» для развития личности. А вот позитивный, эмоциональный настрой, при общем фоне радостно-удивленного настроения является залогом успеха в учебе.

Поэтому я учу детей распознавать эмоции, осознавать их значение и смысл, а это очень серьезный шаг на пути их взросления и овладения своими переживаниями.

Гармоническое развитие эмоциональной сферы является залогом полноценного общего психического развития, окрашивает жизнь ребенка в яркие цвета. Вместе с тем излишняя эмоциональная чувствительность может привести к быстрой утомляемости и нервозности, поэтому одновременно я развиваю у детей сдержанность, устойчивость к стрессовым ситуациям, умение успешно справляться с негативными эмоциями. Этому способствуют специальные музыкальные этюды, в которых ребенок играет роль, «примеряет» на себя те или иные эмоции, обучается управлять ими.

Например, сохранить спокойствие даже в стрессовой ситуации помогает техника вентиляции эмоций (вокальное упражнение используется при работе над дыханием). Представьте, что ваша грудная клетка - это дверной проем: вдох - сквозняк, выдох - сквозняк меняет свое направление. Грудная клетка является проемом для гуляющего сквозняка, который легко и быстро вентилирует эмоции. Сквозняк уносит обидные, несправедливые или грубые слова. Через пение я учу детей подавлять отрицательные эмоции и использовать положительные, создавая себе радостное настроение, которое способствует выбросу эндоморфинов - веществ, отвечающих за жизненный тонус и позитивное мышление, настраивает их на релаксацию, заряжает энергией, способствует продуктивности мышления, преодолению стрессовых ситуаций, делает детей психологически более защищенными, что так необходимо для адаптации детей в начальной школе.

Итак, чтобы достичь определенных успехов в учебе и жизни, необходимо научить детей управлять своими эмоциями, что является одной из задач программы вокального объединения «Планета детства - планета песен», которое состоит из двух вокальных групп: «Веснушки» и «Конфетти». Я руковожу вокальным объединением с 2002 года, (сначала на базе МБДОУ детский сад № 10 «Ласточка», затем на базе МБДОУ детский сад «Березка»). Объединение посещает около 20 детей 4 -10 лет, принимаются все желающие, независимо от музыкальных способностей. В каждой возрастной группе имеются коррекционные подгруппы, в которых с детьми проводятся индивидуальные занятия, цель которых- выявить вокальные данные детей, помочь детям «вписаться» в коллектив ансамбля, осознать свои возможности и войти в концертную группу. Участники ансамбля «Веснушки» осваивают трехлетнюю программу вокального объединения и переходят в старшую - «Конфетти». Помимо развития вокальных данных, дети учатся работать с микрофоном, учатся ориентироваться в сценическом пространстве, двигаться в соответствии с содержанием и характером музыки, и, конечно же, через работу над песней учатся управлять своими эмоциями.

Ансамбль «Веснушки» и «Конфетти» ведут активную концертную деятельность, участвуют в районных мероприятиях. Дети выступают в категории «эстрадное пение», используя в качестве аккомпанимента - фонограмму минус. 80% бывших участников вокального объединения успешно обучаются в ДШИ, 90% - отличники и хорошисты в общеобразовательных школах, активно участвуют в общественной жизни.

Публикации по теме:

Элемент оформления цветника на подоконнике в группе «Озеро с мостиком»Элемент оформления цветника на подоконнике в группе «Озеро с мостиком» Воспитатели и дети готовятся к конкурсу «Цветник на подоконнике», который проведут среди групп в ДОО. У каждой группы свои идеи и сюжеты.

Хороводные игры, как обязательный элемент прогулкиХороводные игры, как обязательный элемент прогулки Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один народный праздник. Хороводы, в основном, водили девочки, девушки.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Консультация «Развивающие игры как элемент летних прогулок» Презентация «Чтобы лето было интересным…» Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору.

Ростовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возрастаРостовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возраста Никитина Елена Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское Мечетлинский район Республики Башкортостан Ростовая.

Зимняя веточка. Элемент новогоднего декора в помещенииЗимняя веточка. Элемент новогоднего декора в помещении Бумажные салфетки – уникальный и доступный материал для творчества. С помощью салфеток можно сделать оригинальную поделку или создать элемент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пение, как главный элемент эмоциональной устойчивости будущих школьников
Опубликовано: 21 января 2021 в 07:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пение, как главный элемент эмоциональной устойчивости будущих школьников» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЧЕПУРИНА (УИ 1051824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД