Екатерина Попелуха
Оздоровительно-развивающая работа во время прогулки в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Екатерина Попелуха
Статья "Оздоровительно-развивающая работа во время прогулки в зимний период посредством здоровье сберегающих технологий в условиях прогулочного участка ДОУ. "
Автор: Попелуха Екатерина Владимировна
МКДОУ №457 г. Новосибирск
Публикация «Оздоровительно-развивающая работа во время прогулки в зимний период» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Физическое развитие детей дошкольного возраста является основополагающим в системе здоровьесбережиния. Поэтому оздоровительно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, особенно в зимний период, приобрела в последние десятилетия особую актуальность. Зимний период очень благоприятная пора для оздоровления и закаливания детского организма. Заболеваемость детей, ежедневно пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, т. к. умеренные физические нагрузки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. В связи с этим одна из важнейших задач ДОУ именно сохранение и укрепление здоровья дошкольников в зимний период. Ведь полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. А физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.
Задачами здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для воспитанников средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе в зимний период. Обеспечение активной позиции воспитанников в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Оздоровительно – развивающая работа с целью укрепления и сохранения здоровья осуществляется с помощью специально организуемых прогулок на свежем воздухе, во время которых проводятся беседы, наблюдения, различного вида исследования. На каждой прогулке обязательно применяются такие здоровьесберегающие технологии:
1. соблюдение теплового режима;
2. дыхательная гимнастика
3. гимнастика для глаз;
4. соблюдение двигательного режима;
5. физических нагрузок,
6. упражнение для укрепления осанки;
7. релаксационные паузы,
8. технология педагогики сотрудничества,
9. арт- терапия,
10. технология личностно- ориентированного подхода.
Основным видом деятельности на прогулке является- игровая. Игра- это отдельный вид деятельности, она выполняет множество функций: воспитывает, обучает, развивает, отражает психологические черты личности. Поэтому качественно подобранные подвижные игры во время прогулок, также способствуют реализации оздоровительно – развивающей работы. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Поэтому просто необходимо создание оздоровительно - развивающего пространства на групповом участке ДОУ, с целью сохранения и укрепления здоровья детей, развития двигательных навыков; формирования у воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.