Ольга Чистякова
Организация патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Проникновение в массовое сознание западной культуры с не свойственными для российского человека установками на противопоставление индивида и общества, на прагматическое отношение к жизни, на жажду успеха любым путём ведёт к столкновению с ценностями, традициями для российского мышления. Духовность, нравственность, общинность ка базисные основы народного менталитета подвергаются критике и часто негативной оценке. Мы в немалой степени растеряли свои национальные черты, предали забвению русскую народную культуру; отвергли то, что является сутью русского человека. Это приводит к формированию у подрастающего поколения скептического отношения ко всему российскому, русскому. Таким образом, проблема патриотического воспитания становится чрезвычайно актуальной.
Публикация «Организация патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении» размещена в разделах
В связи со сложившейся в обществе ситуацией, начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного детства, так ка именно в этот период закладываются личностные основы гражданина страны. Ведущая роль в патриотическом воспитании отводится двум важнейшим социальным институтам- семье и дошкольному учреждению.
В законе "Об образовании" указано: родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное воздействие детского сада, и разностороннее развитие дошкольника продолжается уже в следующей триаде: семья- педагог- ребёнок. Но если каждый педагог имеет специальную подготовку, а значит, элементарные методические ориентиры, то далеко не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Поэтому первостепенное значение приобретает эффективное руководство в налаживании целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса. Патриотическое воспитание детей- одно из сложных направлений по ряду причин: многоаспектность понятия "патриотизм", особенности дошкольного возраста, недостаточное количество программ, методической литературы по данному направлению. Поэтому педагоги подбирая методы и приёмы патриотического воспитания, должны учитывать все особенности детей дошкольного возраста : эмоциональное восприятие окружающего мира, образность и конкретность мышления,обострённость чувств, недостаточно сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений. Следует помнить: патриотическое воспитание дошкольников- это не столько передача знаний, сколько формирование их на основе любви к Родине.