Лучший педагог года

Опыт работы взаимодействия инструктора по физической культуре по подготовке будущих специалистов

Морозова Екатерина
Опыт работы взаимодействия инструктора по физической культуре по подготовке будущих специалистов
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из ключевых проблем подготовки специалиста нового типа является проблема формирования соответствующих профессиональных компетенций у студентов педагогических колледжей. Эта задача четко сформулирована в Федеральной программе развития российского образования: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования и развития, владеющих способами оформления собственных оригинальных методик и технологий, умеющих рефлексировать собственную педагогическую мыследеятельность, умеющих работать с участниками образовательного процесса любого возраста и любого социально-психологического статуса».

Публикация «Опыт работы взаимодействия инструктора по физической культуре по подготовке будущих специалистов» размещена в разделах

На сегодняшний день задачей средне - специального педагогического образования является формирование компетентной личности, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой непростой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо, в первую очередь, перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти способ разрешения проблемы и доказать ее правильность. В результате чего, самостоятельная работа студентов становится не просто важной формой образовательного процесса, а основой в подготовке молодого специалиста.

Физкультурно-оздоровительная работа является основным и приоритетным направлением нашего ДОУ.

Для инструктора по физической культуре, педагогическая практика в профессиональной подготовке и становлении будущих педагогов занимает особое место. Она является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой студентов в области физического воспитания дошкольников. Поэтому внедрение наставничества является важным и актуальным в нашем ДОУ.

Из собственного многолетнего опыта работы с детьми, инструктор по физической культуре должен уметь заинтересовать студентов своим личным примером (открытые занятия, мастер-классы, спортивные мероприятия и т. д.) и только потом, организовать работу со студентами, в соответствии с планом педагогической практики, по вопросам физического развития детей. При этом педагог-наставник должен быть требовательным и твердым в предъявлении справедливых и необходимых требований к студентам.

Одной из главных задач инструктора по физической культуре в работе со студентами является научить будущих специалистов правильно управлять детским коллективом, создавать у них положительную мотивацию. Построение общения студентов с детьми должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества. Оно должно направлять детей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, спортивным инвентарем и оборудованием, полученное на занятиях.

Каждый студент, проходящий практику в нашем ДОУ, должен запомнить для себя, что в работе с детьми необходимо :

- обращаться ровно, спокойно и терпеливо;

- ребенка называть только по имени;

- хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу;

- следить строго за своей речью. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном;

- поощрять стремление ребенка задавать вопросы, проявление активности, инициативы и выдумки детей;

- замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития;

- уважать в каждом ребенке личность.

Актуальной задачей инструктора по физической культуре является умение оказать методическую помощь будущим специалистам.

Студентам необходима хорошая теоретическая подготовка, широкое владение материалом и умение применять свои знания на практике. При организации занятий студенты должны ориентироваться на возраст, интересы и способности детей, на актуальные потребности, а также на имеющиеся помещения в ДОУ и их оснащение спортивным инвентарем и оборудованием.

В соответствии с планом педагогической практики, студенты проводят с детьми физкультурные занятия разных типов: классического, сюжетного или игрового характера, а затем планируют и организуют физкультурный досуг.

При составлении планов-конспектов физкультурных занятий студентами, инструктор по физической культуре, проверяет поставленные задачи, структуру занятий, дозировку упражнений и заданий, игр, страховку детей, необходимое сопровождение, чтобы не было длительных пауз. Заранее обсуждаются и прописываются методы и приемы с детьми, которые будут применяться при проведении физкультурных занятий. Методы обучения выбираются в зависимости от поставленных задач, этапов обучения, возрастных особенностей детей, их подготовленности, а также сложности и характера упражнений. Перед проведением физкультурного занятия студенту необходимо самостоятельно подготовить спортивный зал : проветрить помещение, расставить и разложить необходимый инвентарь, проверить оборудование, продумать способы передвижения по залу во время занятия.

При проведении студентами физкультурных занятий особое внимание уделяется внешнему виду будущего педагога : спортивная одежда (футболка, брюки, носки, кроссовки или кеды; волосы должны быть убраны, не мешать во время показа движений, украшения на пальцах и запястьях рук не допустимы.

Показ студентами упражнений должен быть четким, качественным, в полную силу, с подчеркнутой легкостью, чтобы создать у ребенка правильное зрительное представление о физическом упражнении и побудить его к наилучшему его выполнению. Если студент не подготовился добросовестно дома к проведению физкультурного занятия с детьми, он не допускается к практике. Не оценивается занятие, проведенное студентом, с конспектом в руке или с постоянными подсказками.

В план педагогической практики входит планирование и проведение студентами физкультурно-оздоровительных мероприятий : утренняя и бодрящая гимнастики, физкультурные минутки и паузы, спортивные и подвижные игры в группе и на воздухе. Весь план контролируется и проверяется инструктором по физической культуре.

Студентам в процессе педагогической практики не раз приходится подключаться к физкультурно-массовым мероприятиям в ДОУ. Будущие педагоги принимают участие в совместном с ДОУ мероприятии «Адмиралтейский Флешмоб». Студенты учатся «примерять» и играть разные роли, активно помогать в оформлении мероприятий в дошкольном учреждении. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников будущие специалисты получают возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Важнейший итог праздника для студента - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности с детьми. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив и взрослых, единством цели и общими задачами.

Главное качество, которым должен научиться обладать будущий педагог - умение дарить детям ласку и тепло. При этом он должен быть мобильным, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей, способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.

В любом случае, выбирая профессию педагога, человек должен мыслить себя в будущем профессионалом, мастером, способным добиться всеобщего признания, любви и почитания, благодарности за хорошо выполняемую работу от детей, их родителей и своих коллег.

Литература.

1. Бобиенко О. М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования [Текст]. - Казань, 2005.

2. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст]. //Педагогика. – 2003. - № 10.

3. Помазанова Е. В. Дипломная работа как основной метод самореализации будущего специалиста // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 613-615.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы взаимодействия инструктора по физической культуре по подготовке будущих специалистов
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 17:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы взаимодействия инструктора по физической культуре по подготовке будущих специалистов» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД