Лучший педагог года

Статья «Значение игры в дошкольном возрасте!»

Анастасия Вильмс
Статья «Значение игры в дошкольном возрасте!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – это самый первый этап знакомства с обществом. Именно в дошкольном детстве происходит становление личности, и именно в эти годы он приобретает первоначальный опыт в общении с окружающим, у него формируется свое отношение к людям, к труду, происходит становление характера, привычки правильного поведения.

Публикация «Статья „Значение игры в дошкольном возрасте!“» размещена в разделах

Как же деткам познакомится с миром, с обществом? Конечно же, через игру! Ведь в данном возрасте игра присутствует везде. Она способствует умственному и эмоциональному развитию. За весь дошкольный период игра претерпевает много изменений.

Само понятие игра прошло очень большой путь, которое привлекает большое внимание психологов, педагогов, философов и других. Некоторые считают, что игра является источником душевного равновесия, что она большой источник гармонии душевной. Другие же рассматривают игру с теории инстинктивности, функции упражнения как вечную школу поведения.

В игровом процессе у ребенка формируются все душевные стороны, ум, сердце, воля. Она дает ребенку возможность развивать огонек пытливости и любознательности. Через нее маленький человечек вхож во весь живительный поток представлений и понятий.

В игровом процессе ребенок проявляет всего себя, включает все воображение.

Одним словом можно сказать, что в процессе игры ребенок познает мир, в котором сам живет, и который призван изменить. Можно сказать, что игра - это определенный ряд действий, которая преследует определенную цель. Некоторые ученые считают, что возникает она в ответ на потребность общества в подготовке подрастающих поколений к жизни в обществе. Другие видели в детской игре доступный путь понимания и освоения мира, самый правильный путь жизненного опыта.

Детская игра это что – то совершенно своеобразное, «своя» деятельность, а не то, что объединяет, как думают все ученые, во все виды детской деятельности; в игре детки не только подражают взрослым, но и включают свое творчество, и поэтому игру следует поддерживать и развивать.

Каждый знает, что ребенок развивается в процессе воспитания и обучения, под влиянием окружающего мира, ибо так у него появляется интерес к жизни и работе взрослых. Но ведь когда малыш играет, он учится, перерабатывает полученные впечатления. Можно также сказать, что игра это особый вид деятельности, которая становится краше в детские годы и сопровождает его на протяжении всей жизни. Игра для дошкольника, по моему мнению, является главным звеном в развитии личности. Игра для ребенка это своеобразный способ освоения мира, проявления своего «Я», общения со сверстниками и многое другое.

В игре ребенок учится подражать, воспроизводить и усваивать основы человеческих отношений.

Игра является важным средством контроля в жизни детей, дает большую возможность для проявления детской непосредственности, положительных чувств и поступков. В строительных и ролевых играх воспитываются доброта и осознанные взаимоотношения, так правила помогают урегулировать детские взаимоотношений.

Игра очень тесно связана с образовательным процессом, с наблюдениями в повседневной жизни. В процессе игры происходит очень важный и сложный процесс освоения знаний, который помогает мобилизовать умственные способности малыша, внимание, речь, воображение. Все личностные качества формируются у ребенка именно в игре, в активной деятельности. В игровом процессе, на ранних и старших этапах дошкольного детства, детки стараются быть более самостоятельными, могут расширять правила игры или придумывать новые, свои; обобщают со сверстниками свои желания.

Для деток дошколят игра – это и учеба, и труд, способ познания окружающего, изучение цвета, формы, пространственных отношений и т. д.

Каждый раз в процессе игры ребенок входит в мир взрослого, подражает ему.

Исходя из своего педагогического опыта, могу сказать, что детки любят больше играть в сюжетно – ролевые игры, так как в них они воспроизводят все, что видят вокруг себя в жизни и в деятельности взрослых. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. В таких играх дети выступают в качестве драматургов, режиссеров, декораторов, актеров. Только в таких играх дети играют сами для себя; так они выражают свои желания, мечты, стремления, мысли и чувства, одним словом детки импровизируют.

В игровом процессе дошколят объединяет одна единая цель – они прилагают совместные усилия для ее достижения, у них общие интересы и переживания во время игры. В совместных играх дети справедливо оценивают поступки свои и товарищей. Также ребенок старается воспроизвести свои знания, которые получили дома и в детском саду.

Не малое значение в жизни и обучении детей имеют игры с правилами. Такие игры дают возможность систематических упражнений, которые так необходимы для развития мышления, чувств и речи, произвольного мышления и тренировки памяти, разнообразных движений.

Все игры с правилами имеют определенную дидактическую задачу, которая направлена на решение основных педагогических задач.

Но детям интересны и дидактические игры : в них можно подумать, что – то отгадать или назвать. В таких играх существуют строгие правила, которые не следует нарушать, иначе ничего не выйдет. Если дидактическая игра для детей оказалась интересной, то они могут играть в нее ни один раз подряд. Такие игры повышают умственную активность дошколенка, он может решить очень сложную задачу, более сложную, чем на занятиях.

Игра может дать отличные результаты, если она сочетается с другими видами деятельности: с беседами, чтением, наблюдением, культурно – гигиеническими навыками, физическими нагрузками.

Еще хочу добавить, из своего педагогического опыта, многие родители совершают большую ошибку, когда хотят, чтобы их чадо как можно раньше приобщился к учебной деятельности, для этого нанимают репетиторов; тем самым оставляют мало времени для игр, из – за чего ребенок становится менее общительным, он не умеет налаживать контакт со сверстниками, его социальность снижается; у некоторых деток даже случается нервное перенапряжение, появляются страхи, могут возникнуть проблемы с поведением.

В дополнение всего вышесказанного хочу сказать, что в игре формируются положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игровой процесс очень важен и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, умело руководить ими.

Пусть наше будущее, наши детки обучаются в игре, ведь игра для них очень важна, на всем дошкольном, и не только, периоде!

Литература:

1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. – М., 2010

2. Максаков А. И., Тумакова Г. Т. Учите, играя. – М. : Просвещение, 1983

3. Журнал «Дошколенок Кузбасса» № 3 2016г

4. Журнал «Дошколенок Кузбасса» №1(38) 2017г

Публикации по теме:

Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Младшие дошкольники играют в основном в одиночку. Они еще не умеют договариваться между.

Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ Работая с детьми с ограниченными возможностями,.

Значение игры в развитии навыков общения в старшем дошкольном возрасте Елена Бадина Статья "Значение игры в развитии навыков общения в старшем дошкольном возрасте" статья на педагогическую тематику Статья "Значение.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Игры на развитие внимания в дошкольном возрасте Под вниманием понимается направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других. Таким.

Опыт работы «Роль игры в дошкольном возрасте» Из опыта работы: «Давайте дружно поиграем.» Дети, только поступившие в детский сад в возрасте 4 лет испытывают огромный стресс. Жизнь в.

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте Ритмические игры в дошкольном возрасте. Организм человека живет в ритме. Дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция.

Значение художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте Значение художественно-эстетического образования в дошкольном возрасте. Музыка является одной из форм художественного отражения действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Значение игры в дошкольном возрасте!»
Опубликовано: 10 января 2019 в 05:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Значение игры в дошкольном возрасте!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Вильмс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД