Юлия Золотарева
Опыт работы «Роль игры в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы : «Давайте дружно поиграем.»
Дети, только поступившие в детский сад в возрасте 4 лет испытывают огромный стресс.
Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая его способности и наклонности. В детском саду, наоборот, ребёнку придётся приспосабливаться к окружающей обстановке, к распорядку дня, совсем новому для него.
Публикация «Опыт работы „Роль игры в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
Часто у детей возникают трудности с первых дней пребывания в детском саду из-за того, что они не привыкли работать в коллективе, считаться с мнением других детей, уступать и делиться. А иногда бывает и наоборот: ребёнок воспитанный слишком мягко в домашних, практически тепличных условиях, не может противостоять различным трудностям общения с более жёстко воспитанными детьми. Поэтому один из главных аргументов в пользу коллективного воспитания, в противовес домашнему, всегда будет звучать: в детском коллективе ребёнок учится дружить!
Основной вид деятельности в деском саду -это игра. И дружить,позвать мир, умению общаться я обучаю через игру.
Ко мне на помощь всегда приходят родители. Они с удовольствием играют роли :продавца, шофера, доктора, парикмахера. Начинаю с проблемной ситуации и в зависимости от реакции детей развивается сюжет.
Иногда родители играют не вместе с детьми, а рядом, что вызывает очень сильный интерес и желание принять участие в игре. Часто использую сюжет игры «После детского сада мы пришли домой». Такие игры помогают не только детям,но и родителям, потому что многие родители не умеют играть в сюжетно-ролевые игры с детьми.
Полученный игровой опыт родители в дальнейшем используют дома и бытовые ситуации обыгрывают, что позволяет больше времени проводить с ребенком.
В возрасте 4-5 лет наступает время ролевых игр, которые дети придумывают под руководством воспитателя или сами. Девочки, как правило, играют в «Семью»(зачастую подключая мальчиков на роль «пап», мальчики инсценируют сюжеты популярных мультфильмов, играют в морских путешественников или разведчиков. В этих играх и проявляются личностные задатки ребёнка, определяется его социальная роль. Стоит внимательно приглядеться к тому, как ведёт себя ребёнок в игре с ровесниками.
Дети через игру раскрываются, появляются общие интересы, желания, дружба.
И вот, мы уже с удовольствием идем садик.