МААМ-картинки

Возможности овладения конструированием детьми старшего дошкольного возраста

Kristina Anashina
Возможности овладения конструированием детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Некоторые исследователи рассматривают конструктивную деятельность с разных точек зрения. В. Г. Нечаева рассматривает, конструктивную деятельность, которая включает в себя строительство зданий из разных строительных материалов, также изготовление поделок, проектирование, создание собственных игрушек из разный материалов [7, с. 21].

Исследованиях В. Г. Нечаевой, З. В. Лиштван показано, что дети которые занимаются конструктивной деятельностью намного лучше и точнее воспринимают предметы, и их свойства [20, с. 61].

Публикация «Возможности овладения конструированием детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Индивидуальностью процесса в конструирование может быть создание, а также изменение пространственных образов, что помогает лучшему изучению геометрических тел, пространственных отношений. В конструктивном виде деятельности, детям нужно уметь ориентироваться в пространстве, для того чтобы создавать постройку, учитывать пространственные характеристики и её расположение, это сложный процесс для ребенка. Но при этом, только конструирование, во всех видах деятельности, помогает детям формировать ориентированность в пространстве.

Понятие о пространстве при этом складывается из определенных признаков величины, длины, форм, какой объем сооружения, также из чего состоят структуры: деталей и частей, поэтому детский словарный запас обогащается новыми словами, терминами.

Процесс конструирования помогает в развитие мыслительных и сенсорных умениях детей. Дошкольники старшего возраста, получают не только конструктивно-технические навыки (умение делать отдельные продукты из конструктивного материала, но также учатся умению обобщенности- рассматривать предмет имея при это цель, сравнивать друг с другом, находить общие детали и различия, умение делать выводы. У детей в конструктивном виде деятельности, мышление носит практическую и творческую направленность. Дети выполняя постройку, поделку, изготовление игрушки уже заранее знают создают план, каким будет дальнейший шаг, последовательность в которой они работают, весь этот процесс развивает мыслительную деятельность.

Конструктивная деятельность ребенка направленная на формирование нравственного воспитания, в этой деятельности у ребенка происходит формирования следующих качеств: самостоятельность, упорство, трудолюбие, умение себя организовать [29].

В коллективном конструирование дети улучшают навык работы в коллективе, умения договариваться о дальнейшей совместной работе, вмести подбирать материал, планировать будущий процесс, при этом работать не мешая друг другу.

Немало значение, уделяется совместной конструктивной деятельности родитель и ребенок.

Большое значение отводится совместной организованной деятельности по конструированию родителей и ребёнка. Тесное взаимодействие детского сада и родителей помогает в передачи знаний, умений при обучении детей конструктивным способностям, что уменьшает сложности, которые могут появиться у родителей из-за педагогикой подготовки [6, с. 98].

В ходе конструктивных игр дети старшего дошкольного возраста прибегают к сравнению величины деталей, их цвета, формы, это предоставляет им возможность более полно, воплотить свой интересный план, и содействует сенсорному развитию.

Рассмотрим приемы на занятиях взаимодействия с детьми по конструктивной деятельности из блочного конструктора. В ходе обучения употребляются педагогические приё мы:

Педагог привлекает внимание детей на тему занятия с помощью беседы. К примеру, в начале занятия в старшей группе воспитатель рассказывает интересную историю сказку о доброй птичке, с которой никто не дружил из-за её большого клюва. Птичка много грустила, но позже выянилось, что существует на свете удивительное государство под названием Лего, в котором все животные и птицы проживают очень дружно. В этой чудесной стране все сделано из маленьких деталей. Попасть туда можно лишь только одним способом – необходимо пройти через магический мост мост, который превращает любого, ступившего на него, мелкие кубики и кирпичики. Если дети верно соберут фигурку птички по схеме, то смогут помочь ей оживиться и преодолеть все испытания на пути в государство дружбы и счастья, в котором она сможет найти друзей и подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.

Применяя способ проблемной ситуации, детей можно заинтересовать, активизировать их мышление, а также вовлечь в конструирование.

К примеру, под мелодию на воздушном шаре приземляется Лего-космонавт, он здоровается с детьми и рассказывает свои интересные истории. Дети выявляю, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время высадки на планету Землю его космический корабль разбился, и сейчас он не может вернуться домой. Лего- космонавт просит у дошкольников помочь ему спроектировать новую ракету, на которой он долетит на родную планету.

Сюжетно-ролевая игра. Наиболее часто Лего- конструирования переходит от обычного конструирования в игровую деятельность: дети применяют свои построенные здания, летающие корабли, самолеты и. т. д в ролевых играх, также дети сооружают декорации для мини спектаклей, создают историю. Проигрывание мини- спектаклей из Лего помогает дошкольнику улучшить навыки пересказывание, коммуникации, ребенок более глубоко узнает сюжетную линию.

Дидактическая игра направлена на упражнения, которые развивают усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии: «Найти одинаковую деталь»; «Построй с закрытыми глазами»; «Разложи по цвету»; «Собери фигурку по памяти».

Задание по образцу, педагог показывает и сопровождает устной речью. Пример: На моем находится лягушка, попробуйте сконструировать из предложенных деталей набора Лего. Давайте обратим внимание, рассмотрим и разберём, как она сделаем. Глаза сделаны из зелёных кубиков, рот – это красный кирпичик,а лапы из зелёных кирпичиков.

Конструктивная деятельность с использованием инструкций, технологических кaрт. Использовать схему в конструирование применив игровую форму. например, воспитатель говорить воспитанникам, что сегодня они превратятся в кораблестроителей. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по присланной схеме возвести модель корабля. В конструкторское бюро не легко попасть, для это следует преодолеть испытания.

Творческое конструирование по определенному замыслу либо по нарисованной модели. Данные занятия проводятся в группах старшего возраста, которые уже изучили основные приемы конструирования, и им можно предлагать с изображением любого объекта и разной тематики.

Существуют способы обучения конструированию : по образцу; по модели; по условиям; по карточкам-схемам; по свободному замыслу; тематическое конструирование.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Мастер-класс «Пугало» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Пугало» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Закреплять навыки наклеивания деревянных палочек на цветной картон. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать.

Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1)ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности овладения конструированием детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2020 в 18:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности овладения конструированием детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Kristina Anashina в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД