Фарзия Мухаметшина
Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Политические изменения в мире заставили по-новому взглянуть на вопрос нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном
системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему
Публикация «Опыт работы „Воспитание любви к малой Родине у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Отечеству. Одной из важнейших задач образования за судьбу своей страны, является в наше время,воспитание чувства патриотизма, гражданственности, и ответственности.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с
малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев. В Законе Российской Федерации «Об образовании», говорится о необходимости патриотического воспитания, где одной из приоритетных задач системы образования ставится: «воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - России, уважение к государственным символам, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям»
Понимание родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям -маме, папе, бабушке, дедушке.
В детском саду мы учим детей : добру, проявлять Отвагу, не делать никому зла, помогать младшим,почитать старших,любить и уважать свою семью. не забывать народных традиций, .со всеми жить в мире и дружбе,дорожить своей Родиной!
В воспитании любви к Родине с воспитанниками средней группы образовательную деятельность проводят: прослушиванием и разучиванием стихотворений, песен, в изобразительной деятельности,чтение художественной литературы использованием наглядного материала, в форме беседы с использованием игровых приемов, повышают познавательную активность детей, создают эмоциональную атмосферу. Важно, чтобы дети воспринимали материал, активно думали. Этому способствуют такие методические приемы, как сравнение, отгадывание загадок, вопросы, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, дидактические игры. знакомства с родным городом. Рассматривают фотографии ветеранов войны пап,прапрадедушек,братьев, с наградами: «За отвагу», «За боевые заслуги», «Орден Славы», Звезда Героя Советского Союза, объясняют детям, что за подвиг правительство награждало и награждает определенной наградой. Детей знакомят с достопримечательностями, историческими местами и памятниками. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. Знакомят также со своей улицей где они живут,а также в честь кого они названы. Объясняют, также, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.
Наш детский сад, расположен рядом с лесом, поэтому дети имеют возможность наблюдать за разными птицами, белочками, жучками, за деревьями, цветами и тех которые входят в Красную книгу. Ребята не забывают и про кормушки, наполняют их различными семенами. Дети на прогулке наблюдают за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
Весной ребята и взрослые создают настоящий маленький огород прямо на подоконнике! Дети с удовольствием участвуют и в посадке овощей на огороде, на улице. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
В нашем детском саду в холлах учреждения, созданы пространства : бизиборды, «безопасность на дороге». «Дорожные знаки», стенд «Карта мира» и «Челябинской области», игры «По питанию», «Живой уголок», «Картинная галерея» все это создано для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовно-нравственном развитии.
В. А. Сухомлинский говорил: «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».
Мы всегда с детьми празднуем все праздники и знакомим их с историей. В январе дети колядовали по детскому саду,разукрашивались и переодевались, учили колядки. А Масленица, да и другие праздники, все это проходит на высоте и очень нравится нашим детям. «День матери» ,мастер-класс «Оберег для моей любимой мамочки» ,«Женский день – 8 марта», дети с воспитателями делают подарки, открытки для мам,
В группе воспитатели активизируют родителей,к участию в различных мероприятиях, конкурсах семейного творчества: : «Осенний вернисаж» ,акция «Помощь мобилизованным», символ «Нового года», оформление окон, «Вечный огонь», «Моя малая Родина», участвуют в сборе макулатуры,папы участвовали совместно с детьми в спортивном мероприятии посвященной ко «Дню Защитника Отечества», «Зарядка с папой». Каждый год участвуют в «Дармарке»- площадка для бескорыстного обмена вещами среди детей. В конце года на последнем собрании отмечаем благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями, как высокая, дорогая, награда за сотрудничество и творчество.
Таким образом, работа по патриотическому воспитанию дошкольников подтверждает то, что в любом детском образовательном учреждении для осуществления патриотического воспитания, обязательно необходимо проводить цикл мероприятий, направленных на привитие детям любви к семье, городу и, конечно же, Родине. В процессе деятельности дети развивают такие качества как: сочувствие, сострадание, милосердие, осознают себя частью различных ячеек общества (семьи, города, страны, планеты, а так же понимают, как важно быть патриотом.
Список используемой литературы:
1. Алешина,Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина. -М. : ЦГЛ, 2005 -256с.
2. Никандров Н. Д. Духовные ценности и воспитание в современной России / Н. Д. Никандров // Педагогика. - 2008. - N 9.
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации