Лучший педагог года

Уклад образовательной организации

Анжелика Зинченко
Уклад образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Термин «уклад» имеет множество трактовок своего значения, но более четко передает всю суть следующее определение: это установившийся порядок, сложившийся образ жизни, включающий в себя нравственные, религиозные и идеологические устои жизни, традиционно передающиеся от поколения к поколению. Я полностью согласна с данной трактовкой, особенно применительно к моей теме образования.

Публикация «Уклад образовательной организации» размещена в разделах

Во - первых, уклад в образовании - это установившийся в образовательном учреждении порядок жизнедеятельности и сложившиеся условия бытия членов сообщества, обусловленные действующими явно и неявно нормами и правилами поведения и отношений. В отечественной литературе у А. Макаренко, В. Сухомлинского можно найти целые страницы рассуждений о духе школы, духе класса, стиле отношений, отличающих один коллектив от другого – обо всём, что сегодня мы вкладываем в понятие уклада. Данному понятию ассоциируется такое понятие как «среда» или другими словами окружение - подразумевается та или иная совокупность условий и влияний, окружающих человека. Среда человека охватывает комплекс природных (физических, химических, биологических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь и деятельность людей.

Во - вторых, образовательная организация имеет сложную структуру, которая постоянно обновляется новыми компонентами: психологический климат, структура и отношения в коллективе, общедоступность и усвояемость знаний, образовательные технологии и т. д. Уклад школьной жизни (УШЖ) – это современная форма организации образовательной деятельности, обеспечивающая соответствие результатов, содержания, технологий и условий образовательного процесса потребностям всех его субъектов в самореализации, в интеллектуальном, социальном, эмоциональном, духовно-нравственном развитии путем интеграции образовательных сред (предметно-пространственной, коммуникативной, социальной, информационной, территориально-культурной, школьно-семейной и др.) на основе коллегиально формируемых и сознательно принимаемых всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогами, родителями) духовно-нравственных, гражданских ценностей и традиций, социально-культурных целей и приоритетов.

В – третьих, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения. Именно педагоги закладывают в своих учеников те традиции, которые свойственны данной организации. Данные традиции складываются из следующего: принципы особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания, принцип системно - деятельностной организации воспитания.

Содержание разных видов учебной, семейной, общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности. В свою очередь, ценности последовательно раскрываются в содержании образовательного процесса и всего уклада школьной жизни. Ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают всё содержание образования, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность обучающегося как человека, личности, гражданина. Система идеалов и ценностей создаёт смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности. В этом пространстве снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьёй, школой и обществом, школой и жизнью.

Таким образом, скажу одно, что уклад и ценности образовательной организации складывают из себя фундамент того устоя, который должен быть в каждом образовательном учреждении. Именно от того какими они будут, зависит будущее нашего образования.

Публикации по теме:

Коррекционное и инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации Образование в современном мире является сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою.

Аттестация педагогических работников в образовательной организации АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Как известно, педагогические работники должны проходить аттестацию регулярно. В 2014 году порядок.

Использование музыки при организации образовательной деятельности «Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывать детей, причем воспитывать не только их художественный вкус и творческое.

Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук — новая форма организации образовательной деятельности Мастер-класс воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны «» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется.

Мини-музей в дошкольной образовательной организации «Овощи» .

Модуль организации образовательной деятельности «Мы — строители» Карташова Н. А. Тематическая неделя «Мы — строители» (26.06.-29.06.2018) МБДОУ "ЦРР - д/с №6" Модуль организации образовательной деятельности.

Особенности управления персоналом в дошкольной образовательной организации Изменения, которые сегодня происходят в системе общего образования, обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию.

Реализация принципа индивидуализации в дошкольной образовательной организации Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников В контексте современных представлений о цели образования как развитии компетентностей ребенка, на сегодняшний день активно проявляется интерес.

Управление персоналом в образовательной организации АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник» РЕФЕРАТ по программе профессиональной подготовки (ПП__ДО) «Менеджмент в образовании».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Уклад образовательной организации
Опубликовано: 19 июля 2018 в 19:35
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уклад образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД