Получи документы

Создание предметно-развивающей среды для духовно-нравственного развития ребенка-дошкольника

ханукаева хеди
Создание предметно-развивающей среды для духовно-нравственного развития ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

В целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания и в соответствии с годовым планом, в нашем детском саду прошел конкурс уголков патриотического воспитания, в котором приняли участие все возрастные группы.

Цель конкурса – активизация деятельности воспитателей в работе по патриотическому воспитанию дошкольников, пополнение предметно-развивающей среды в группах по данному разделу.

Задачи:

Публикация «Создание предметно-развивающей среды для духовно-нравственного развития ребенка-дошкольника» размещена в разделах

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок);

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая предметно-пространственная среда в группах, создаваемая педагогами детского сада.

Патриотический уголок в группе должен быть постоянно “работающим”. Для этого воспитателям и их помощникам следует продумать, как сделать так, чтобы он всегда был интересен и полезен воспитанникам. Чтобы ребятишки ежедневно к нему обращались и черпали для себя необходимую полезную информацию. Тот материал, который будет находиться в уголке, должен подводить итоги предшествующей работы, закреплять результаты, а также побуждать юных граждан нашего государства узнавать новое.

Патриотический уголок в подготовительной группе

Игры в патриотическом уголке подготовительной группы

Что может содержать патриотический уголок в подготовительной группе? Конечно, игры. К примеру, классическая игра “Одень куклу”. Девочки, да и мальчики, могут облачать кукол в национальные костюмы народов Российской Федерации, которые живут именно в вашем регионе. И, конечно же, играть с ними: например, петь заранее разученные народные песенки, рассказывать народные сказки и потешки.

В патриотическом уголке можно поместить игру “Профессии”. В рамках изучения профессий сделать акцент на таких профессиях, как учитель, врач, военный как защитник Родины, пограничник, защитник границ Отечества, а также на других общественно значимых профессиях. Важно, чтобы дети знали не только, что делают взрослые этих профессий, но и для чего они это делают: для счастливой и безопасной жизни всех людей нашей страны.

К слову скажем, что многие игры, на первый взгляд никак не связанные с любовью к Отечеству, можно подвести под патриотическое воспитание дошкольников. Ту же дидактическую игру “Сложи букву”, во время которой дети из элементов буквы складывают целую литеру. А почему бы в связи с этим не рассказать ребятишкам о славянской азбуке и ее создателях, братьях Кирилле и Мефодии? Важно, чтобы сам воспитатель был, как говорится, “в теме”, чтобы он понимал и чувствовал момент, когда что-либо можно сказать или показать детям в дополнение к материалу.

Генеалогическая тема в патриотическом уголке подготовительной группы

Совместно с родителями и воспитанниками можно составить генеалогическое древо «Мой род». Эта работа подведет своеобразный итог предшествующим занятиям, на которых, в числе прочих понятий, будут раскрыты такие как “мать”, “отец”, “дети”, “внуки”, “семья”, “родственники”, “род”, “родословная”, “родной язык”, “народ”, “родина”, “Отечество”. Важно, чтобы ребятишки поняли, как связаны эти понятия, что из чего проистекает и чем продолжается, что будет, если прервать все это.

Военная-историческая тема и тема достижений России в патриотическом уголке подготовительной группы

Отражение военных тем тоже должно иметь место в патриотическом уголке. Ведь в истории нашего государства было немало войн. И изо всех русский народ рано или поздно выходил победителем. О славных подвигах предков, о богатырях, чьи подвиги воспеты в былинах, об оружии и оружейниках прошлых столетий и современных военных установках, машинах, вооружении, оружии и их конструкторах обязательно должны знать и мальчики, и девочки.

Может быть, в патриотическом уголке появятся модели оружия, вооружения, боевых машин, а также экипировки воинов разных эпох. Уместны будут материалы о полководцах, военных конструкторах, создателях лучшего в мире оружия. Все это пробудит интерес к военным темам и создаст предпосылки того, чтобы мальчики в будущем с желанием служили в Вооруженных силах, а может быть, стали профессиональными военными.

Развивая военно-историческую тематику, можно рассказать детям и о понтонных мостах, по которым передвигаются люди и техника через любые водные преграды, и о том, почему понтоны непотопляемы. Или поведать о полевой кухне, которая впервые появилась именно в русской армии сравнительно недавно, только в Первую мировую войну. И несколько полевых кухонь были подарены французам, в то время нашим противникам. И таких тем много, был бы интерес, который от воспитателя передался бы детям.

Помогут и мультфильмы в знакомстве с историей нашей страны с древнейших времен до современного времени. Таких развивающих мультфильмов для детей к настоящему времени создано очень много. Ребята должны понимать, что русские воины всегда использовали оружие только для защиты государства. Для того чтобы обеспечить мирную жизнь страны, армия всегда должна быть готова дать отпор любому завоевателю.

Важно воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за достижения соотечественников в различных областях. Это также можно сделать с использованием мультфильмов. К примеру, советский мультфильм «Самый маленький» рассказывает о первом самолете, а, как известно, самолет – дело русского изобретателя Игоря Сикорского. Только нужно учитывать, что по названию мультфильма не всегда можно понять, о чем пойдет речь. И чтобы подобрать нужные мультики, нужно обратиться не только на сайты, где собраны описания обучающих мультфильмов, но и к знатокам мультипликации, на форумы.

Чтобы воспитанники могли сами выбирать те мультфильмы, которые им хочется посмотреть, можно сделать небольшую книжку-раскладушку. Каждую страничку посвятить одному мультфильму. Краткое описание и небольшая иллюстрация к мультфильму чуть-чуть расскажут о содержании фильма и заинтересуют детей. Если кто-либо из старших дошкольников уже умеет читать, то он сможет и сам получить необходимую практику чтения, и другим детишкам помочь выбрать мультфильм для просмотра. Полезно будет сделать такую книжечку в двух экземплярах: одним постоянно будут пользоваться дети, а другой будет у воспитателя.

О великих земляках и других достопримечательностях в патриотическом уголке подготовительной группы

Конечно, не целыми днями мультики смотреть, пусть и серьезные. В патриотический уголок в ДОУ уместно будет поместить материалы о знаменитых людях, родившихся или живших в населенном пункте. Это могут быть портреты и иллюстрации того, что связано с именами знаменитых земляков. Возможно, предстоит (или была проведена) экскурсия, рассказывающая о местных знаменитостях. Материалы патриотического уголка помогут пробудить интерес к предстоящему событию или расширить и закрепить уже полученные знания. К примеру, человек был поэтом, возможно, сочинял и для детей. Стихотворения будет уместно разучить с воспитанниками, а книжки поместить в уголке, чтобы дети смогли их посмотреть или даже прочесть. А может быть, земляк был художником, тогда, наверняка, есть и репродукции картин, доступных детскому восприятию.

Отметим, что патриотический уголок в детском саду может содержать материалы не только об истории населенного пункта, а и о том, благодаря чему город, поселок или село полезны государству. Может быть, в городе работает ряд государственно важных предприятий, а может быть, есть медицинский центр, где лечат больных со всей страны. Чтобы это сделать, нужна глубокая информация, как говорится, “по теме”. И тогда ребятишки будут восхищаться и гордиться своей малой родиной, своими родными, близкими, которые ежедневно приносят пользу стране, и естественно, дети будут стараться быть похожими на взрослых. Кроме того, важно, чтобы дети понимали, что приносить пользу Отечеству можно в любой сфере деятельности: как на гражданском, так и на военном поприще.

Символы России и населенного пункта в патриотическом уголке подготовительной группы

Символика России и населенного пункта, карты и символы края, республики, государства – все это тоже более чем уместно в патриотическом уголке. Важно детям объяснить, как за много веков сравнительно небольшая Русь приросла такими огромными территориями, и сегодня это самое большое в мире государство. Дети должны знать и понимать, что это было освоение земель и добровольное присоединение народов, а не военное вторжение. В этой связи можно рекомендовать цикл мультфильмов «Гора самоцветов», в котором собраны интереснейшие сказки многих народов, населяющих Российскую Федерацию. Важно донести до детей, что плохих народов не бывает, что свою культуру и культуру других народов надо уважать и беречь. И что, только живя в мире и согласии, мы можем жить долго и сохранить нашу общую Родину.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» часть 1 «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды для духовно-нравственного развития ребенка-дошкольника
Опубликовано: 15 октября 2020 в 20:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды для духовно-нравственного развития ребенка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем ханукаева хеди (УИ 1733461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД