МААМ-картинки

Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Широкая Масленица» (1 фото)

Ксения Дмитриева
Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Широкая Масленица»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Масленица».

Тип: интегрированное.

Форма организации обучения детей: непосредственно организованная образовательная деятельность.

Цель: Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Публикация «Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии „Широкая Масленица“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: Знакомство детей с русским народным праздником «Масленица», его значением, символами, традициями, обрядами масленичной недели. Освоение значений слов и словосочетаний «Масленица», «Масленичная неделя», «Масленичное гулянье», «Проводы Масленицы», «Прощеное Воскресение», «Хохлома», «Хохломской промысел», «Хохломская роспись», «Скоморохи», «Петрушки» и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. Формирование грамматического строя речи: практическое освоение навыка образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире. Блин с рыбой (какой). Посуда из дерева (какая). Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развивающие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества. Развитие интонационной культуры речи, фонематического слуха (восприятие и четкое произношение звука М, различие звука в слове, предпосылки нахождения звука в слове).

Воспитывающие: Воспитание любви и интереса к художественному слову; уважительного отношения к традициям русского народа, умения и желания применять их в жизни.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы).

Форма организации детей: подгрупповая

Материал и оборудование: Стенд с плакатом «Масленица». Презентация «Традиции и празднования Масленицы». Головные уборы: платки, колпаки, кепки. Карусель. Канат. Столы для «продажи». Платки, шали. Деревянная посуда, расписанная под «Хохлому». Монеты для покупки товара. Блины для угощения.

Планируемый результат: проявляют интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию, предложенную взрослым; рассматриванию слайдов; вступают в диалог с взрослым; в совместную деятельность с взрослым и детьми; применяют в речи знания по краеведению, разговорному этикету.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Подготовка детьми сообщений «Масленичная неделя : традиции празднования».

Знакомство с народными подвижными играми. Разучивание закличек, прибауток и частушек. Рассматривание иллюстраций русских народных гуляний.

1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного настроя к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации. Воспитатель:

«-Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!»

Воспитанники выполняют действия, согласно стихотворению:

Взмах вверх правой рукой.

Взмах вверх левой рукой.

Взмах обеими руками.

Заканчивают стихотворение фразой:- Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!»

Воспитатель: - Собрались мы вместе с вами на прогулку.

Что это за плакат на стенде?

(Читаю содержимое.)

«Веселись, честной народ,

Яркий праздник к нам идет.

С радостью Вам сообщаем,

Масленицу мы встречаем

Воспитатель: - Это приглашение на какую - то Масленицу.

Что за Масленица такая?

Воспитанники подходят к стенду с плакатом «Масленица».

Сообщают о традициях и обычаях празднования Масленицы.

1). Масленица – это радостный и светлый праздник. Праздник длится целую неделю. Это веселое прощание с зимой и встреча весны.

2). Понедельник – «Встреча Масленицы». Из тряпья и соломы мастерят чучело, похожее на человеческую фигуру. Дети с родителями строят снежные горки, замки, крепости.

3). В первый день праздника люди катают чучело на санях, поют прибаутки, участвуют в разных состязаниях: кто самый – самый.

4). Вторник – «Заигрыши». Начинаются катания на санях и санках. Их украшают пестрыми цветными лоскутками, колокольчиками и бубенчиками.

5). В сани запрягают лошадей. В праздник их тоже наряжают в разноцветные сбруи и дуги. Накатавшись на санях, народ ходит по гостям, где угощается блинами.

6). Среда – «Лакомка». Люди ходят по гостям, угощаются вкусными блинами с разными начинками, поют песни, устраивают пляски и празднуют Масленицу.

7). Четверг - «Разгул». Начинаются гулянья. Ряженые с песнями и плясками выходят на улицу. Желающие поиграть принимают участие во взятии снежной крепости: одни обороняются, другие штурмуют снежками.

8). Пятница – «Тещины вечерки». Зятья приглашают в гости своих тещ, угощают их блинами.

9). Суббота – «Посиделки у золовки». Молодые жены приглашают к себе родню мужа.

10). Воскресенье – «Проводы Масленицы» и «Прощеное Воскресенье». Люди снова рядятся, устраивают песни и хороводы. Сжигают чучело Масленицы и просят друг у друга прощение. Мотивация воспитанников на предстоящую деятельность

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

Воспитанник: - Четверг.

Воспитатель: - Сегодня же самый развеселый день Масленицы! Что же мы стоим? Нарядимся и тоже отправимся на гулянье с закличками.

Будем Масленицу закликать, звук «М» в каждом слове отмечать!

Одевают головные уборы.

Идут, проговаривая слова закличек. Делают хлопок на услышанный звук «М».

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться!

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели!

Подходят к экрану, обращаются к Масленице :

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинов себе горячих напечем –

Нам метели и морозы нипочем!

Разворачиваются, проходят вперед:

Вот так Масленица,

Дала маслица нам!

Произносят протяжно: ммм… хорошо маслице.

Блинчики справим, маслицем приправим.

2 часть – основная Цель: Организовать практическую деятельность детей, направленную на усвоение знаний о традициях празднования русским народом Масленицы. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее воспитанниками

Воспитатель: - Пришли мы с вами, согласно приглашению, на Масленичное гулянье, встретили только Масленицу.

- Кого еще можно встретить на ярмарке?

Скоморохов – они зазывали народ на ярмарку, устраивали театральные представления.

Петрушек – они пели, танцевали и проводили веселые игры.

Лотошников – они продавали на своих лотках разный товар.

Купцов – они покупали необходимые им товары.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

Воспитатель: - И вы с этими ролями справитесь?

Воспитанники: - Да, справимся.

Воспитатель: - Ну что ж, давайте сами устроим ярмарку!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирайся –

Наша ярмарка открывайся!

- Скоморохи выбегайте,

На Масленицу зазывайте!

Скоморохи (воспитанники) :

1. Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час

Губернский указ!

2. Чтобы было все, как подобает:

Ярмарке – шуметь!

Горожанам – песни петь!

3. Силою богатырскою мериться,

Торговать, меняться!

Веселью шуткам быть!

Повелеваю ярмарку открыть!

Этап осуществления самостоятельной работы воспитанниками.

Воспитатель: - Ребята, проходите, посмотрите!

Лотошница с платками:

У меня платки разные:

И зеленые и красные.

С набивными цветами,

С бахромой и каймами!

-Изумительно красивые платки. Есть и другие товары на нашей Масленице.

Это чудо, посмотрите -

Резные ложки и ковши!

Вы разглядите, не спешите.

Лотошница с деревянной посудой:

Там травка вьется и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой!

Красоту такую люди называют Хохломой.

Воспитатель: - Много лет тому назад возник хохломской промысел. Хохлома – большое старинное торговое село, где продавалась эта посуда. Отсюда и название росписи. Какое?

- Из чего изготавливалась посуда для росписи?

- Значит, она какая?

-Скажите, какие цвета используют мастера для росписи своей посуды?

Воспитанники:

- Хохломская роспись.

- Посуда изготавливалась из дерева.

- Посуда деревянная.

- Мастера используют красный, зеленый, черный и желтый цвета.

Петрушка: А вы играть любите?

Воспитанники: - Да, любим!

Петрушка: Тогда, собирайся народ,

Карусель всех ребят зовет!

(Проводится подвижная игра «Карусель»).

Дети берутся за ленты, идут – проговаривают слова медленно, а затем убыстряют темп - бегут по кругу.

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!

Рефлексия:

- Что вам понравилось больше всего? Ответы воспитанников

- Из чего изготавливалась посуда для росписи? Ответы воспитанников

- Кого можно встретить на ярмарке? Ответы воспитанников

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа)Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа) Примечание:занятие рекомендуется проводить перед общим мероприятием (в нашем саду Масленица по традиции всегда проводится на улице).Методические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Широкая Масленица»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 18:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Широкая Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД