МААМ-картинки

Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве

Елена Новикова
Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве
▼ Скачать + Заказать документы

Речь играет важнейшую роль в развитии всех психических функций ребенка дошкольного возраста. В развитии речи ребенка можно выделить основные задачи: воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи.

Данные задачи решаются на протяжении всего дошкольного детства. С каждым возрастным этапом происходит усложнение содержания речевой работы, происходит смена методов обучения. В дошкольном детстве детей обучают общаться, сосредотачиваться на партнере. В речевом развитии существуют способы общения : речевое и неречевое (т. е. умение спросить, ответить, подобрать правильную интонацию, жесты, мимику). Речевое развитие является стержнем психического развития ребенка, с помощью речи ребенок познает окружающий мир.

Публикация «Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве» размещена в разделах

Процесс овладения родным языком – это закономерный процесс развития человека. Огромную роль в обучении родному языку играют такие психические процессы как: развитие мышления, воображения, памяти и другие. А также большое значение в развитии речи и психики ребенка играет эмоциональная сфера. В дошкольном детстве дети даже без специального обучения начиная с младшего возраста, проявляют интерес к языковой деятельности, т. е. «экспериментируют» словами, придумывают новые слова. Осознание языковой речи создает интерес к родному языку, тем самым обеспечивает творческий характер речи, способствуя её развитию.

Заключительной целью обучения является полноценное развитие всех сторон речи ребенка. В процессе развития речи и речевого общения дети усваивают язык эмоций, учатся сопереживать, понимать свои чувства и чувства других людей. Данная способность формируется в процессе обучения и развития творческих способностей ребенка, а также практического взаимодействия с окружающей действительностью. Развитие речи и речевое общение тесно связано с эмоциональной чувствительностью ребенка, его отношение с взрослыми и сверстниками: интонационное обращение к ребенку, темп речи, тон общения.

Из всего этого следует, что языковая способность – это совокупность речевых умений и навыков, позволяющая ребенку понимать и делать новые высказывания в соответствии с речевой ситуацией. Развитие языковой способности тесно связано с таким понятием как «культура речи» (т. е. умение пользоваться речью в соответствии с целями и задачами, с эмоциональной сферой (умение сопереживать, понимать свои чувства и чувства других людей). На мой взгляд, данные положения являются ведущими в формировании языковых и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Игры на развитие творческих способностей «Оживи предмет» Цели: упражнять в передаче наиболее точных характерных качеств и признаков предметов; развивать фантазию. Педагог раздает.

Развитие творческих способностей В настоящее время ширится круг инновационных образовательных программ, технологий, методик, нацеленных на развитие у дошкольника общих и.

Развитие творческих способностей дошкольниковРазвитие творческих способностей дошкольников Творческая деятельность человека делает его существом,обращенным к будущему,созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л. С. Выготский.

Педагогический совет на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» .

Развитие художественно-творческих способностей воспитанников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Развитие общения в раннем и дошкольном детстве Общение- это определенное взаимодействие людей, в ходе которой они обмениваются разнообразной информацией с целью налаживания отношений.

Развитие творческих способностей старших дошкольниковРазвитие творческих способностей старших дошкольников Каждый ребёнок рождается со своими способностями, задатками. Но сейчас учёные уже доказали, что каждый ребёнок от природы ещё и талантлив. Давайте.

Развитие творческих способностей у детей Консультация для родителей. «Развитие творческих способностей у детей». В жизни по-разному можно жить, В горе можно и в радости. Вовремя.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 1 Часть 2 Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский Главное условие прогрессивного.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 2 Часть 1 В этом смысле, все, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы - все это является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 14:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 383685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД