Папки-передвижки

Развитие интеллектуальных способностей дошкольника при работе с логическими блоками Дьенеша

Светлана Фесенко
Развитие интеллектуальных способностей дошкольника при работе с логическими блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольника

при работе с логическими блоками Дьенеша»

«Ум ребёнка — на кончиках его пальцев.»

В. А. Сухомлинский педагог

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника при работе с логическими блоками Дьенеша» размещена в разделах

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки Дьенеша». В современной практике детского сада этот материал завоёвывает всё большее признание у педагогов. Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей, поставленные в программе «Истоки», по которой работает наш детский сад.

«Логические блоки Дьенеша» разработаны венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей и прежде всего для подготовки детей к усвоению математики. Золтан Дьенеш – безусловно выдающаяся фигура в детском образовании. Это всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей «Новая математика», в основе которой лежит обучение математике посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений. Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя. При этом Золтан Дьенеш подчёркивал, что содержанием игры может стать вполне серьёзная и сложная научная тема. Именно в игре дети смогут освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы. Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки и свою теорию «новой математики».

Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться только на уроках математики, очень ошибочно! Умение верно улавливать причинно – следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.

Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей :

1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.

2. Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.

3. Блоки Дьенеша помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.

4. Блоки Дьенеша дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.

5. Блоки Дьенеша способствуют развитию речи : малыши строят фразы с союзами «и», «или», частицей «не» и т. д.

6. Блоки Дьенеша помогают развить психические процессы дошкольников : восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.

7. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.

Блоки Дьенеша предназначены для детей от двух лет.

Логические Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

• Четырёх форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

• Трёх цветов (красные, синие и жёлтые);

• Двух размеров (большие и маленькие);

• Двух видов толщины (толстые и тонкие).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

С детьми 2-3 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине. Сначала предлагаются самые простые игры:

• Найди все фигуры (блоки, как эта по цвету (по размеру, форме).

«Найди не такую фигуру, как эта» по цвету (по форме, размеру).

Затем задания постепенно усложняются.

В помощь к блокам имеются альбомы (для каждого возраста свои). Первый из альбомов, так и называется - «Блоки Дьенеша для самых маленьких» (для детей 2-3 лет). Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, ребёнок будет в восторге от того, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объёмные. Похоже на собирание мозаики. Учебно-методический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша для малышей включает в себя ещё несколько пособий:

«Блоки Дьенеша для самых маленьких -2»

«Маленькие логики -1,2»

«Вместе весело играть»

«Удивляйка 1,2,3,4»

«Давайте вместе поиграем»

Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании, аппликации, рисовании по образцу: сначала путём накладывания, затем самостоятельного выкладывания, рисования фигуры на чистом листе. Каждое занятие требует больших умственных усилий для малышей даже, если вам кажется, что всё очень легко и просто. Именно поэтому в каждое занятие кроме игр с блоками Дьенеша включены элементы различных видов здоровьесберегающих технологий : пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения, упражнения на развитие речевого дыхания, гимнастика для глаз, различные виды физкульминуток.

Надеюсь, что игровые занятия с «Логическими блоками Дьенеша» помогут в интересной и увлекательной форме освоить программный материал детского сада. И пусть приобретённые навыки и умения помогут в дальнейшем Вашим детям идти по жизни успешно.

Используемая литература:

1. Михайлова З. А., Носова Е. А. «Логико-математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками. ФГОС». М: Детство-Пресс: 2016г.

2. Захарова Н. «Играем с логическими блоками Дьенеша. ФГОС». М: Детство-Пресс: 2016г.

3. Статья Трушиной Н. «Развитие логического мышления в процессе работы с блоками Дьенеша» (интернет-ресурсы);

4. Статья Коробовой Т. В. «Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста» (интернет-ресурсы)

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей дошкольника при работе с логическими блоками Дьенеша
Опубликовано: 21 марта 2021 в 23:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника при работе с логическими блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фесенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД