Шарипова Алия Наилевна
Фотоотчет о занятии в детском саду «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
С незамысловатого стихотворения началось занятие в группе нашего сада Smart Kids. По статистике известно, что наезд на пешехода — самый распространённый вид дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов с тяжелыми последствиями приходится на тёмное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия (дождь, слякоть, туман, в зимнее время-гололёд) и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде светоотражающих элементов на верхней одежде. Наличие светоотражающих элементов на одежде очень важно для детей любого возраста.
Публикация «Фотоотчет о занятии в детском саду „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дороге. Такой элемент позволит лучше заметить ребёнка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Все уже успели привыкнуть к световозвращающим полоскам на форме полиции, ремонтных служб. А вот о фликерах, которые должны носить пешеходы, знают далеко не все. Принцип действия их основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.
Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи, происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья.
Игра -это не только источник радости, но и средство обучения. Поэтому, основные правила дорожного движения, я решила обыграть с помощью разных сценок, а так же, мы с детьми на занятии выполнили поделку «Фликер». На сегодняшнем распространении педагогического опыта, я познакомлю вас с игрой «Автобус Знайка», которая является моей авторской разработкой.
Суть игры состоит в ознакомлении с правилами поведения в общественном транспорте, а именно, в рамках игры - в автобусе. Так же, мы познакомились и закрепили знания о значениях сигналов светофора.
Выстроенные в ряд стулья послужили нам кабиной автобуса. Я – воспитатель, была в качестве водителя автобуса, который должен был забрать своих детей с остановки. Задумкой игры было объяснить детям необходимость светоотражающих элементов на одежде, поэтому, «водитель автобуса» увидел детей только после того, как дети показали ему свои поделки. После этого все пассажиры сели в автобус, и познакомились с правилами поведения в общественном транспорте, такими как:
- ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);
- подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;
- заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;
- после посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке, спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;
- не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;
- при посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.
- большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;
- нельзя отвлекать водителя во время его работы;
- нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;
- домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак – в наморднике.
Далее, по ходу игры, нашей задачей было закрепить знания о значениях сигнала светофора. Для этого, в качестве светофора, девочка Валерия показывала нам соответствующие сигналы светофора, и мы дружно повторяли, что должен делать водитель, а так же, проговорили действия пешехода на соответствующий знак светофора.
Полные знаний, мы доехали до леса, и радостно подняв руки вверх, закончили наше путешествие. Теперь дети часто используют эту игру в свободное для игры время в группе.
Исходя из вышеизложенного, в связи с тем, что на сегодняшний день уделяется большое внимание проблеме дорожно-транспортного травматизма, возникает необходимость обучать детей с раннего возраста основам правил безопасного поведения.