МААМ-картинки

Принципы дистанционных занятий

Акишина Юлия
Принципы дистанционных занятий
▼ Скачать + Заказать документы

«Принципы дистанционных занятий»

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.

Публикация «Принципы дистанционных занятий» размещена в разделах

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Цель дистанционного обучения – получение качественного дошкольного образования в период самоизоляции и прочих вынужденных мер.

Дистанционное занятие – это занятие с использованием учебного материала либо полностью размещенного в Интернете в виде специальных тематических Web-страниц, при этом обучающиеся полностью удалены от учебных ресурсов и дистанционного преподавателя.

Сейчас нам важно вспомнить, что родители – первые воспитатели своего ребенка. Среда, в которой находится дошкольник, играет большую роль для его развития. Эту среду должны создавать именно родители, задача педагога – помочь им в этом.

В отличие от школьников, дошкольники не могут свободно пользоваться компьютером, электронной почтой, социальными сетями в отсутствие родителей. Поэтому дистанционное обучение на уровне дошкольного образования предполагает подготовку рекомендаций по воспитанию и обучению детей для родителей, а также подбор игр, упражнений и заданий по актуальным темам для занятий дома.

Почти в каждой семье сейчас есть ноутбук, телефон, планшет и другие гаджеты. Родители пользуются электронной почтой, мессенджерами Viber, WhatsApp, Skype, социальными сетями VK, Instagram и Zoom. Все это дает возможность педагогу пообщаться с детьми и родителями, например, по видеосвязи, предложить интересные занятия, игры или поговорить о настроении ребенка.

Пять принципов построения дистанционного обучения

1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.

2. Взрослый – тьютор, который направляет деятельность ребенка.

3. Четко определенное время восприятия материала. Не весь материал может быть понятен ребенку с первого раза.

4. Постепенное вовлечение ребенка. Сначала родитель самостоятельно знакомится с материалом, затем демонстрирует его ребенку в игровой форме.

5. Корректное управление деятельностью ребенка в ходе занятия. Взрослый направляет, а не заставляет, оценивает сложность задания и уточняет, все ли ребенку понятно, нравится ли ему заниматься

Памятка для педагогов

15 рекомендаций, как организовать дистанционные занятия с детьми

1. Планируйте занятия с детьми с учетом их возраста и плана мероприятий в детском саду. Так вы сможете придерживаться основных тем, которые должны были пройти с детьми в группе.

2. Обсудите заранее с родителями, в какое время будете проводить занятия.

3. Проводите занятия в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.

4. Проводите занятия в одно и то же время, чтобы не нарушать распорядок дня.

5. Проводите не более 1 занятия в день и не более 3 занятий в неделю.

6. Следите за тем, чтобы занятия длились не более 10 минут для детей пяти лет и не более 15 минут для детей шести лет.

7. Предусмотрите занятия в двух форматах : офлайн – когда родители с ребенком смотрят готовую видеозапись занятия, онлайн – когда родители с ребенком и педагог общаются в прямом эфире.

8. Заранее продумывайте план занятия, чтобы удерживать его темп и не растягивать во времени.

9. Заранее готовьте необходимые материалы, чтобы не тратить время прямого эфира и не отвлекаться.

10. Следите за тем, чтобы на экране не было лишних предметов, которые могут отвлечь детей от занятия.

11. Обучающие видео занятия разбивайте на этапы.

12. Говорите громко, четко, не торопитесь, когда общаетесь с детьми и родителями в прямом эфире или записываете видео. Используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.

13. Приветствуйте детей и родителей в начале занятия и анонсируйте следующее занятие в конце.

14. Повторяйте инструкцию, чтобы родители и дети поняли, в чем заключается задание.

15. Обязательно хвалите детей за то, что они выполняли задание.

Дистанционные занятия с дошкольниками : новые идеи

Видеоинструкция, как складывать одежду

Первая проблема, с которой столкнулись многие родители в самоизоляции, – беспорядок в комнате ребенка. Если в детском саду дети привыкли сами складывать свои вещи перед сном, то дома, когда рядом нет воспитателя, дошкольники про это правило забыли. Запишите для них видеоинструкцию, как складывать одежду. Напомните воспитанникам, что дома тоже нужно соблюдать порядок. Чтобы проверить, как дети выполняют это задание, попросите родителей сфотографировать сам процесс и результат – сложенные вещи ребенка. Такую видеоинструкцию родители смогут включать ребенку ежедневно.

Утренняя зарядка

Задача родителей – восполнять дефицит двигательной активности ребенка дома. В этом им поможет утренняя зарядка вместе с педагогом по видеосвязи. Заранее договоритесь, в какое время будете проводить зарядку с детьми. Если не все семьи смогут подключиться к зарядке в прямом эфире, запишите видео и пришлите им ссылку.

Используйте знакомые детям движения и музыкальное сопровождение. Главное – воссоздать дома режимный момент, к которому дошкольники привыкли в детском саду. Дети смогут продемонстрировать родителям, как умеют выполнять упражнения, и проконтролируют, как их выполняет мама или папа. Такая совместная зарядка подарит всем членам семьи заряд положительных эмоций на весь день.

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»

Дистанционные занятия предполагают, чтобы взрослый обязательно находился рядом с ребенком. Однако не все задания требуют от родителей сидеть вместе с ребенком перед компьютером. Нужно предоставлять дошкольникам возможность проявить самостоятельность. Запишите видео дидактической игры «Угадай, чего не стало?». В группе дети любят играть в эту игру, поэтому правила им знакомы.

Возьмите несколько крупных предметов, чтобы их хорошо было видно. Посторонние предметы уберите из поля зрения ребенка. Напомните правила игры: внимательно посмотреть на предметы на столе, запомнить их. Закрыть, а потом открыть глаза и угадать, чего не стало. Задача родителей – проконтролировать, чтобы ребенок не открывал глаза.

День хвастовства

Предложите родителям проводить с детьми «День хвастовства» и выкладывать в чат достижения детей за неделю. Дети будут хвастаться, что они сделали: какие рисунки нарисовали, какие песни и стихи выучили, как помогли младшему брату или сестре, какие задания воспитателя выполнили.

Каждое достижение ребенка родители могут записывать на цветные листочки и собирать их в папку, делать фотографии детских работ, записывать видео.

Аудиосказка от любимого воспитателя

В детском саду воспитатели регулярно читают детям, а потом обсуждают с ними сказки, рассказы. Самоизоляция показала, что во многих семьях нет традиции семейного чтения, родители не знают, как заинтересовать ребенка книгой. У некоторых не оказалось дома даже детских книг.

Чтобы организовать с детьми занятие по восприятию художественной литературы, запишите, как вы читаете сказку, и отправьте родителям ссылку на видео. Сделайте серию записей и каждый раз анонсируйте следующую сказку, чтобы дети ее ждали. Родители смогут включать запись ребенку перед сном, когда он уже успокоится и будет готов слушать.

Особенности дистанционного обучения дошкольников

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3. Возможность контролировать круг общения ребенка;

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу

сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Фотоотчет о дистанционных занятиях по теме «Животные северных стран»Фотоотчет о дистанционных занятиях по теме «Животные северных стран» По приказу губернатора с 24 января мы начали работать с детьми в дистанционном режиме Изучая тему «Животные северных стран», мы старались.

Фотоотчёт об участии детей подготовительной группы в дистанционных конкурсахФотоотчёт об участии детей подготовительной группы в дистанционных конкурсах С дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Воспитатели детского сада, способствуют этому и привлекают.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы дистанционных занятий
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 14:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы дистанционных занятий» (включая файлы) размещена пользователем Акишина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД