МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Принцип развивающего обучения Л. В. Занкова»

Бродягина Ольга
Консультация для педагогов «Принцип развивающего обучения Л. В. Занкова»
▼ Скачать + Заказать документы

Новая система обучения школьников была разработана в 50-е годы российским педагогам и психологом, учеником Л. С. Выготского Леонидом Владимировичем Занковым.

Л. В. Занков исходил из положения Л. С. Выготского, разрабатывая свою методику, в котором говорится о том, что обучение должно вести за собой развитие.

Данная теория опирается на следующие дидактические принципы :

1. «Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении.

2. Принцип обучения на высоком уровне трудности.

Публикация «Консультация для педагогов „Принцип развивающего обучения Л, В, Занкова“» размещена в разделах

3. Принцип обучения быстрым темпом.

4. Принцип осознания школьниками процесса учения.

5. Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.»

Принцип обучения на высоком уровне сложности понимается как задача вызвать активную познавательную деятельность у ученика, в то время как «трудность» - это препятствие. Основная проблема заключается в познании взаимосвязанности явлений, в создании в сознании школьника сложной структуры этих взаимосвязей. Это ведёт к формированию фактических, прикладных знаний.

Обучение быстрым темпом взаимосвязано с принципом обучения на высоком уровне сложности. Его смысл заключается в постоянном обогащении ума школьника различными связями окружающих явлений, разносторонним содержанием, интеграции новых и старых сведений в систему знаний. Но никак не подразумевается сокращение сроков учения или увеличении объёма материала.

«Принцип осознания школьниками процесса учения при всей близости не совпадает с общепринятым принципом сознательности. Требуется научить школьника осознавать не только объект деятельности – сведения, знания, умения, но и процесс овладения знаниями, свою деятельность, познавательные способы и операции».

Пятый принцип основан на идее о том, что учитель должен вести целенаправленную и систематическую работу над развитием всех учащихся, формированию мотивов к учению, познавательного интереса.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей» 1 Слайд Мастер – класс «Галерея тканей» Подготовила: Учитель –дефектолог Анисимова Надежда Дмитриевна. 2 Слайд Актуальность.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография»Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Принцип развивающего обучения Л. В. Занкова»
Опубликовано: 11 января 2024 в 23:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Принцип развивающего обучения Л. В. Занкова»» (включая файлы) размещена пользователем Бродягина Ольга (УИ 2415881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД