Бродягина Ольга
Консультация для педагогов «Принцип развивающего обучения Л. В. Занкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Новая система обучения школьников была разработана в 50-е годы российским педагогам и психологом, учеником Л. С. Выготского Леонидом Владимировичем Занковым.
Л. В. Занков исходил из положения Л. С. Выготского, разрабатывая свою методику, в котором говорится о том, что обучение должно вести за собой развитие.
Данная теория опирается на следующие дидактические принципы :
1. «Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении.
2. Принцип обучения на высоком уровне трудности.
Публикация «Консультация для педагогов „Принцип развивающего обучения Л, В, Занкова“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
3. Принцип обучения быстрым темпом.
4. Принцип осознания школьниками процесса учения.
5. Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.»
Принцип обучения на высоком уровне сложности понимается как задача вызвать активную познавательную деятельность у ученика, в то время как «трудность» - это препятствие. Основная проблема заключается в познании взаимосвязанности явлений, в создании в сознании школьника сложной структуры этих взаимосвязей. Это ведёт к формированию фактических, прикладных знаний.
Обучение быстрым темпом взаимосвязано с принципом обучения на высоком уровне сложности. Его смысл заключается в постоянном обогащении ума школьника различными связями окружающих явлений, разносторонним содержанием, интеграции новых и старых сведений в систему знаний. Но никак не подразумевается сокращение сроков учения или увеличении объёма материала.
«Принцип осознания школьниками процесса учения при всей близости не совпадает с общепринятым принципом сознательности. Требуется научить школьника осознавать не только объект деятельности – сведения, знания, умения, но и процесс овладения знаниями, свою деятельность, познавательные способы и операции».
Пятый принцип основан на идее о том, что учитель должен вести целенаправленную и систематическую работу над развитием всех учащихся, формированию мотивов к учению, познавательного интереса.