Папки-передвижки

Консультация «Почему дети не могут делать то, о чём говорят родители»

Кристина Галанова
Консультация «Почему дети не могут делать то, о чём говорят родители»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникация родителей и детей очень многогранный процесс Особое место в этом процессе занимают требования. Опыт каждого родителя богат примерами того, как озвученные требования игнорируются их детьми.

Почему же дети не стремятся выполнять требования своих родителей?

Есть 2 простых ответа на этот вопрос: они хотят делать что-то другое или не понимают реальную значимость требования.

Из этого следует, что если родитель хочет добиться от ребенка соблюдения требований, то у него есть 2 пути: сделать выполнение требования более интересным или более значимым. И один, и другой путь требует усилий.

Как же повлиять на значимость вашего требования?

Публикация «Консультация „Почему дети не могут делать то, о чём говорят родители“» размещена в разделах

Часто родители выбирают неконструктивный путь повышения значимости собственного требования, путь силы- повысить голос, пригрозить лишением чего бы то ни было.

И несмотря на то, что порой этот способ срабатывает, потенциал его весьма исчерпаем.

Чтобы нащупать конструктивный путь, необходимо произвести системное изменение. Откуда дети могут узнать значимость того или иного события? Только от родителя. Именно родитель определяет приоритеты для ребенка, но и запутывает ребенка в понимании этих приоритетов, зачастую, тоже он.

Как можно запутать ребенка в понимании приоритетов?

Опыт запутывания также есть почти у каждого родителя. Вспомните ситуацию, когда какой-то пустяк становился невероятно важным. Например, не чавкать при других людях или не плакать в магазине, или быстро собираться.

А бывает и обратная ситуация, когда обычно важные требования становится не обязательным, например, потому, что у родителей хорошее настроение.

В голове у ребёнка с высокой вероятностью возникает путаница.

Что из того, что вы требуйте на самом деле важно? Помните про мальчика и валков? Так вот, в роли мальчика – родители. Именно вследствие такой спутанности требований снижается авторитет родителя, а как следствие-ребёнок предпринимает все больше попыток расшатать границы родителей.

Как же навести порядок?

1. Совместно с супругом вы пишите список всех требований, которые вы предъявляете ребёнку. От того как одеваться, как переходить дорогу до того, как учиться. Помните, что все требования должны соответствовать возрасту.

2. Получившийся список разделите на три группы:

• Принципиально важные. То, чего вы будете добиваться любыми средствами.

• Средней важности. То, о чем можно договариваться с ребёнком. Например, о способе или времени выполнения требования.

• Низкой важности. То, что ребёнок может решать самостоятельно.

Такое разделение очень похожа на светофор, где есть красный, жёлтый и зелёный свет. Когда дети совсем маленькие, красного больше. Лет с 3-5 красная зона содержит очень ограниченное количество пунктов. С ростом самостоятельности и уровня доверия к ребёнку, все больше пунктов приходят из жёлтого в зелёное.

Важно помнить, правильного набора требований нет, но, как правило, в красной зоне содержится то, что связано с безопасностью.

Важно, чтобы количество принципиальных требований было небольшим, а система требований была прозрачной для ребёнка.

Если Вам удастся написать список и признать, что 90% ситуаций, в которых вы предъявляете требования к ребенку, не стоят того, вы сделаете огромный шаг к отличным отношениям с ребёнком, а также к росту его самостоятельности.

Следующий шаг – последовательное соблюдение своей же системы.

Жёстко и последовательно требуйте и доводить до выполнения красные пункты, договаривайтесь про жёлтые и отпустите зелёные. Не стоит отступать не в сторону ужесточение ни в сторону послабления требований. Ребёнок должен быть в курсе ваших приоритетов важно не забывать ему о них сообщать.

Небольшой лайфхак.

В красную зону можно вынести и конкретные требования, а ситуация. Например, в общественном транспорте просто делаешь как я сказала, или когда папа за рулём мы слушаемся беспрекословно. Потребуется аргументация.

Важно.

Не бойтесь признавать нелегитимная требования и снимать задачу это меньше повредит вашим авторитету чем настаивание на бессмыслице.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей «Болезнь в детском саду. Почему? Что делать?» Очень многие родители отмечают, а многие и жалуются, что с того момента как ребенок начинает ходить в детский сад, он много болеет. Сразу.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности.

Консультация для воспитателей «Что делать, когда дошкольники говорят неправду?» Дети, бывает, говорят неправду. Это известно каждому педагогу. И мы знаем, с чем это связано: ребёнок хочет нравиться; ребёнок не хочет.

Фотоотчет «Наши родители могут все»Фотоотчет «Наши родители могут все» Детский сад и семья это то, что стоит у истоков нашего будущего. Ведь именно здесь ребенок получает задатки, которые формируют его полностью.

Консультация «Почему дети не любят читать?»Консультация «Почему дети не любят читать?» Почему дети не любят читать? Давайте разберёмся. Изучая эту тему, я поняла, что это в первую очередь ошибка взрослых. Чаще всего это.

Консультация для родителей «Родители говорят одно, дети слышат другое…» Воспитывая своих детей, родители делают им замечания, забывая, что дети еще только учатся жизни, многие правила им непонятны, и они слышат.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Почему дети не могут делать то, о чём говорят родители»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 01:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Почему дети не могут делать то, о чём говорят родители»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Галанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД