МААМ-картинки

Особенности воспитания детей в речевой группе

Яна Тимачкова
Особенности воспитания детей в речевой группе
▼ Скачать

«Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом языке».

А. Н. Толстой

Самые лучшие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пламенные чувства остаются неизвестными для людей, если не будут ясно и точно оформлены в словах. Для себя мы можем сказать так: чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, т. е. шире развернута мыслительная деятельность ребенка, тем шире его возможности познать действительность; полноценные будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно и его личности в целом.

Публикация «Особенности воспитания детей в речевой группе» размещена в разделах

Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие (заикающиеся, не выговаривающие многих звуков, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, если ж их не понимают, то они, раздражаются, капризничают, замыкаются в себе.

При обучении ребенка в школе, недостатки речи могут привести к неуспеваемости, вызвать неуверенность в своих силах.

С первых дней пребывания ребенка в школе, ему придется широко пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать и рассказывать вслух, и недостатки речи ему будут мешать.

Особенно необходимым для ребенка становится чистое произношение звуков и слов на уроках письма и чтения.

В речевые группы принимаются дети с нормальным слухом и интеллектом. Дети должны усвоить тот объём знаний, умений, навыков, который определен программой обычной группы. Но содержание и методы обучения по разделу «Родной язык» значительно отличаются. Добавляется новый материал «Формирование произношения и обучения грамоте, письмо».

Наряду с постановкой звуков мы воспитываем фонематическое восприятие –умение различать звуки речи и воспринимать их в чужой и собственной речи. Решая задачу формирования четкой, правильной, внятной речи, мы стремимся предупредить нарушения чтения, письма.

Очень велика роль родителей в воспитании правильного произношения у детей. Дома к детям нужно относится очень внимательно, поощрять их, помогать в выполнении упражнений и домашних заданий. Проводить занятия с детьми ежедневно или через день перед зеркалом (2-3 упражнения за 1 занятие). Выполняя с ребенком определенные упражнения, родители помогут подготовить артикуляционный аппарат к правильному произнесению звуков.

В заключение хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР «В гостях у фермера»Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР «В гостях у фермера» Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР «В гостях у фермера» по теме недели: «Домашние животные».

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Подготовка к празднованию Дня Победы в речевой группе для детей старшего возраста Видео 70 лет миновало со дня подписания безоговорочной капитуляции фашистской Германии. И большинства тех, кто видел эту войну, кто защищал нашу.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания детей в речевой группе
Опубликовано: 22 октября 2023 в 11:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания детей в речевой группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Тимачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД