Яна Тимачкова
Особенности воспитания детей в речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом языке».
А. Н. Толстой
Самые лучшие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пламенные чувства остаются неизвестными для людей, если не будут ясно и точно оформлены в словах. Для себя мы можем сказать так: чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, т. е. шире развернута мыслительная деятельность ребенка, тем шире его возможности познать действительность; полноценные будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно и его личности в целом.
Публикация «Особенности воспитания детей в речевой группе» размещена в разделах
Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие (заикающиеся, не выговаривающие многих звуков, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, если ж их не понимают, то они, раздражаются, капризничают, замыкаются в себе.
При обучении ребенка в школе, недостатки речи могут привести к неуспеваемости, вызвать неуверенность в своих силах.
С первых дней пребывания ребенка в школе, ему придется широко пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать и рассказывать вслух, и недостатки речи ему будут мешать.
Особенно необходимым для ребенка становится чистое произношение звуков и слов на уроках письма и чтения.
В речевые группы принимаются дети с нормальным слухом и интеллектом. Дети должны усвоить тот объём знаний, умений, навыков, который определен программой обычной группы. Но содержание и методы обучения по разделу «Родной язык» значительно отличаются. Добавляется новый материал «Формирование произношения и обучения грамоте, письмо».
Наряду с постановкой звуков мы воспитываем фонематическое восприятие –умение различать звуки речи и воспринимать их в чужой и собственной речи. Решая задачу формирования четкой, правильной, внятной речи, мы стремимся предупредить нарушения чтения, письма.
Очень велика роль родителей в воспитании правильного произношения у детей. Дома к детям нужно относится очень внимательно, поощрять их, помогать в выполнении упражнений и домашних заданий. Проводить занятия с детьми ежедневно или через день перед зеркалом (2-3 упражнения за 1 занятие). Выполняя с ребенком определенные упражнения, родители помогут подготовить артикуляционный аппарат к правильному произнесению звуков.
В заключение хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.