Татьяна Бусалаева
Обучение дошкольников рисованию по алгоритмическим схемам
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берется за любые изобразительные материалы и рисуют. Однако у некоторых ребят рисование вызывает затруднение. Здесь нам может помочь обучение рисованию по алгоритмическим схемам. Предложенные алгоритмы просты, рациональны, стилизованы.
Публикация «Обучение дошкольников рисованию по алгоритмическим схемам» размещена в разделах
Алгоритмы рисования позволяют выделить основные, существенные детали и показать, как их можно передать на бумаге. Нужно стараться дать детям как можно больше алгоритмов для рисования, например, одного и того же животного, а потом просить дорабатывать художественный образ особенностями внешнего вида животного в соответствии с сюжетом.
Интересно проходит занятие, когда облачаешь новую схему для рисования в сказочную канву. Она организует детское внимание на нужном объекте изображения, ведь сказка – это всегда ожидание волшебства, чуда. Алгоритмические сказки вызывают положительные эмоции у детей и желание рисовать. Ребенок в силах сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно проследить логику создания сложного изображения. Рисование, «привязанное» к сказочному сюжету, сокращает время объяснения приемов рисования, проводимого в традиционной форме.
Рисование, «привязанное» к сказочному сюжету, сокращает время объяснения приемов рисования, проводимого в традиционной форме. Когда вы закончите рисовать сказку, у вас останется время для развития творческой активности детей – предложите, например, нарисовать сюжетную картинку по сказке или дополнить сказку, изменить ее сюжет.
Дети обладают неограниченной фантазией. Но в действительности развитие воображения требует больших усилий, как от ребенка, так и от заинтересованного в этом взрослого. Развитие каждой грани нуждается в особых средствах, одним из которых будут выступать алгоритмические схемы.