МААМ-картинки

Консультация «Как научиться понимать ребёнка?»

Ольга Яковлева
Консультация «Как научиться понимать ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как научиться понимать ребёнка?

Как построить нормальные отношения с ребенком? Как побудить его слушаться?

Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?

Практика воспитания изобилует подобными «вечными» вопросами. Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в их решении? Безусловно, может!

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому человеку, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Мне хорошо, когда мы вместе.».

Темочки:

Ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Но ребёнку важна не только принятие и эмоциональная поддержка, но и понимание родителями его потребностей и интересов.

Гуманизм в процессе воспитания основан на понимании нужд и потребностей ребенка, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

У ребёнка тоже есть свои детские проблемы (которые по своей эмоциональной насыщенности совсем не детские). Важно не оставить ребёнка наедине с грузом этих проблем. Разделяя чувства ребёнка, мы даём ему необходимую моральную поддержку.

Ребёнку важно знать, что его слышат и понимают его чувства. Для этого предлагаю Вам познакомиться с «Техникой активного слушания».

«Техника активного слушания» :

- Внимательно выслушать своего ребёнка, следить не только за содержанием речи, но и за его эмоциями и жестами.

- Повторить то, что сказал ребёнок и назвать при этом его чувство. Сделать это так, чтобы ребёнок не воспринял Ваши слова передразнивания (для этого можно использовать слова-синонимы)

Правила активного слушания:

-повернуться лицом к ребёнку, Ваши глаза и глаза ребёнка должны быть на одном уровне (для этого взрослому надо присесть)

- когда ребёнок расстроен, не задавайте ему вопросов. -Ваши ответы на речь ребёнка должны быть утвердительными. Например, ребёнок говорит : «Не хочу идти в садик». Вы отвечаете: «понимаю, тебе там не всегда хорошо».

- в разговоре с ребенком важно правильно задать вопрос: на вопрос «что случилось?» ребёнок может ответить : «ничего», а на вопрос «что-то случилось?» ребёнок расскажет, что произошло, т. к. вторая формулировка утвердительная и уже в самом вопросе подразумевает, что было событие, которое расстроило ребёнка.

-важно после каждой своей реплики выдержать паузу, чтобы ребёнок мог лучше разобраться в своём переживании.

- если у Вас мало времени, то лучше не начинать слушать ребёнка. Ведь ребёнок доверяет Вам свои переживания, и, оборвав его на полуслове, Вы подорвёте доверие ребёнка.

- Благодаря способу активного слушания Вы можете уменьшить отрицательные переживания своего ребёнка (разделённая радость удваивается, разделённое горе – уменьшается вдвое).

Ребёнок часто становятся более послушным, если чувствует, что его понимают.

Ещё один плюс «техники активного слушания» - дети довольно часто начинают слушать самих родителей. Дети начинают понимать и принимать усталость родителей, оказывать им помощь, как практическую: убрать за собой игрушки, так и просто быть внимательнее к просьбам родителей, т. е. слушаться.

Как сделать так, чтобы ребёнок Вас понял

1. если ребёнок своим поведением вызывает у Вас отрицательные чувства, обязательно скажите ему об этом.

2. рассказывая ребёнку о своих чувствах, говорите от первого лица. То есть сообщайте ему о себе, о своём переживании, а не о ребёнке, не о его поведении.

3. Это значит, что нужно в разговоре с ребёнком использовать «Я-сообщения» ( использование слов: «я», «мне», «меня», которые помогают выражать свои чувства не обижая, не оскорбляя и не осуждая ребёнка. Использование «Ты-сообщений» вызывает у ребёнка протест. Пример: своему непричё санному ребенку сказать: «Мне не нравятся непричесанные дети», а не «какая ты растрёпа».

4. «Ты сообщения» помогают наладить контакт с ребёнком, если только это позитивные сообщения. Например: «ты мне очень помогла, спасибо».

5. Не бойтесь признавать перед ребёнком свои ошибки.

Рекомендации составлены по книге «Общаться с ребёнком. Как?»

Автор книги Юлия Борисовна Гиппенрейтер

В книге описаны разные жизненные ситуации взаимодействия детей с родителями. Предложены эффективные методы работы через выполнение практических заданий. Рекомендую эту книгу!

Успехов Вам, уважаемые родители!

Педагог-психолог Яковлева Ольга Николаевна

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка»Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка» Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Консультация для родителей «О наказании ребёнка»Консультация для родителей «О наказании ребёнка» Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и.

Консультация для родителей «Упрямство ребёнка»Консультация для родителей «Упрямство ребёнка» Ситуации, когда дети капризничают и упрямятся, не редки. Особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Причём, мальчики упрямятся чаще.

Консультация «Как избавить ребёнка от страхов»Консультация «Как избавить ребёнка от страхов» Страх испытывают многие дети. Некоторые панически боятся собак, кто-то боится спать один в комнате, кто-то боится темноты. Почему же ребёнок.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Режим дня ребёнка. Консультация для родителейРежим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как научиться понимать ребёнка?»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 01:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как научиться понимать ребёнка?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева (УИ 2330599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД