Оксана Деменкова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т. д. Красивые вещи «радуют глаз», вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. С первых лет жизни ребенка важно и дома, и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Мощным средством эстетического воспитания является природа. Именно в ней можно увидеть гармонию основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Сама по себе природа это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее «воспитательные возможности» и делает ее наглядной для ребенка. Педагог раскрывает детям мир природы, помогает им увидеть ее прелесть в капле росы на бутоне, и в переплетении трав, и в красках заката. Надо только видеть эту красоту самому и найти слова, доступные сердцу ребенка. Неоценимую помощь в этом ему окажут художественные произведения о природе, которые он должен хорошо знать и умело использовать. В воспитании средствами природы необходимо не только пассивное созерцательное, но и действенное начало (беречь природу, помогать ей). Мы должны развивать у детей любовь к прекрасному, чтобы оно активно входило в жизнь и вызывало бы ответное стремление создавать прекрасное в окружающем. Мы должны вооружить ребенка теми умениями и навыками, которые помогли бы ему осуществлять это прекрасное на практике в жизни, быту, во всем поведении.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» размещена в разделах
Пути и средства эстетического воспитания многообразны. Но в результате их осуществления жизнь ребенка становится радостней и краше.