Наталья Тарасенко
Музыкальное воспитание дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание дошкольника
Музыка, как и другие формы искусства, является специфической формой художественного отражения реальности. Влияя на чувства и волю людей глубоким и разнообразным образом, музыка может оказывать благотворное влияние на их социальную деятельность и влиять на формирование личности.
Публикация «Музыкальное воспитание дошкольника» размещена в разделах
Особую роль в воспитании ребенка играет музыка. С этим искусством человек вступает в контакт с рождения, целенаправленное музыкальное образование он начинает получать в детском саду, а впоследствии и в школе. Поэтому музыкальное образование является средством формирования личности ребенка с самого раннего возраста. С раннего детства ребенок начинает узнавать знакомые мелодии и различать высоту и силу звуков (высокий - низкий, громкий - тихий, двигается в соответствии с характером музыки, способен выполнять простейшие движения: топать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать ладони, называет простейшие музыкальные инструменты.
Приобщение к музыкальному искусству в детском саду осуществляется музыкальными руководителями и воспитателями во время НОД, утренней зарядки, праздников и развлечений. В области восприятия развитие идет от простейших различений самых ярких цветов, форм и звуков маленькими детьми к более активному осознанию красивых, гармоничных сочетаний, к различению высоты тона и ритмических соотношений в музыке, нюансов цветов, разнообразия форм и поэтических гармоний.
Наглядные пособия в образовательной деятельности необходимы дошкольникам не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Без наглядных пособий дети очень быстро начинают отвлекаться. Ребенок младшего дошкольного возраста, подражая взрослому, подпевает отдельным звукам, концам фраз, а затем простым песням и подпевкам, позже начинается формирование собственно певческой деятельности. И здесь задача педагога - стремиться развить звучание детского пения, увеличить объем вокальных и хоровых навыков, доступных для этого возраста. Когнитивная и умственная деятельность также активизируется во время НОД. Дети многому учатся, внимательно слушая произведение. Однако они воспринимают лишь самые общие его черты, самые яркие образы.
В развитии всех видов музыкальной деятельности дошкольников особенно важно формирование музыкальных и сенсорных способностей. Основой этого формирования является слушание ребенка, различение и воспроизведение четырех свойств музыкального звука (высоты, продолжительности, тембра и силы). Таким образом, необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребенка улучшается мышление, обогащается эмоциональная сфера, а способность переживать и чувствовать музыку помогает воспитывать любовь к прекрасному в целом, чувствительность в жизни. Также развиваются умственные операции, речь и память. Таким образом, развивая ребенка в музыкальном плане, мы способствуем формированию гармонично развитой личности.
Список литературы
1. Петрушин В. И. Музыкальная психология М., 1997
2. Метлов Н. А. Музыка - детям- М. ; Просвещение, 1985г.
3. Методика музыкального воспитания в детском саду/ под ред. Ветлугиной Н. А. - М, 1982г.
4. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального воспитания. - М. : 1972г.
5. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения : в 3 т / В. А. Сухомлинский. - М. : Педагогика, 1979.
6. Тарасов Г. С. Педагогика в системе музыкального образования. - М. ; 1986г
7. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей - М., Л., 1977г.