Лучший педагог года

Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста

Ирина Константиновна Харкевич
Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СТАТЬЯ

Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста.

Основная цель музыкально-дидактических игр- это формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развитие чувства ритма, тембра и динамического слуха у детей, также к побуждение их к самостоятельным действиям.

Публикация «Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкально-Дидактические игры должны обогащать детей новыми интересными впечатлениями, развивать у них самостоятельность, способность к восприятию различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность этих игр в том что они открывают перед ребенком путь применения полученных навыков в жизненной практике.

Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны для ребенка дошкольного возраста. Только тогда они станут для него «своеобразным возбудителем» –желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные навыки, но у них формируются необходимы черты личности самого ребенка

Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Музыкально-дидактические игры, использующиеся в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

В детском саду дети поют песни различного характера. Одни песни поются отрывисто и протяжно, другие легко и напевно. Поэтому дети начинают понимать, что бы исполнить то или иное настроение эти песни надо спеть по разному. Вот поэтому для закрепления той или иной песни в детском саду используются методики музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста типа «Волшебный волчок» которую можно проводить в несколько вариантах. Благодаря этим умственным играм дети определяют данную песню по вступлению, запеву или припеву или мелодии исполняющиеся на музыкальных инструментах. Также дети могут узнать данное исполнение песни по музыкальной фразе звучащая в этой песни спетой всеми или кем то одним ребенком, дети часто обращаться к песни что бы выразить через нее свое настроение.

При исполнении песен детей учат правильно передавать динамические оттенки, которые помогаю почувствовать в ребенке красоту звучания мелодии, особенно когда данная мелодия звучит тихо. Поэтому в свободное время от занятий с детьми целесообразно проводить музыкально-дидактических игры связанные с пением типа («Музыкальный магазин»). В таких играх у детей развивается чувство товарищества и ответственности

Также не мало важную роль в развития вокальных способностей у детей и чувства ритма играют распевки.

Распевку «Бубенчики» можно использовать по разному: для закрепления знаний о звуках разной высоты и в качестве музыкально- дидактической игры. Раздают карточки на которых изображены три колокольчика, разные по цвету, соответствующего звучанию того или иного колокольчика.

В старшем дошкольном возрасте проводиться более разнообразная работа по различению звуков по высоте и длительности, распевки помогают детям определить направление мелодии, они учатся находить в мелодиях два коротких и один длинный звук.

Для развития ритмического чувства используются различные музыкальные инструменты (металлофон, аккордеон, фортепьяно и другие).

Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке. Например можно использовать для этого народные прибаутки. Вот поэтому музыкально-дидактические игры направлены на развитие, разных музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Также существуют игры направленные на развития у детей звуко-высотного слуха, чувства ритма, тембра и диатонического слуха для развития детского творчества.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 12:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Константиновна Харкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД