Ирина Константиновна Харкевич
Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СТАТЬЯ
Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста.
Основная цель музыкально-дидактических игр- это формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развитие чувства ритма, тембра и динамического слуха у детей, также к побуждение их к самостоятельным действиям.
Публикация «Музыкально-дидактические игры и их значение в развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Музыкально-Дидактические игры должны обогащать детей новыми интересными впечатлениями, развивать у них самостоятельность, способность к восприятию различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность этих игр в том что они открывают перед ребенком путь применения полученных навыков в жизненной практике.
Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны для ребенка дошкольного возраста. Только тогда они станут для него «своеобразным возбудителем» –желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные навыки, но у них формируются необходимы черты личности самого ребенка
Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Музыкально-дидактические игры, использующиеся в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.
В детском саду дети поют песни различного характера. Одни песни поются отрывисто и протяжно, другие легко и напевно. Поэтому дети начинают понимать, что бы исполнить то или иное настроение эти песни надо спеть по разному. Вот поэтому для закрепления той или иной песни в детском саду используются методики музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста типа «Волшебный волчок» которую можно проводить в несколько вариантах. Благодаря этим умственным играм дети определяют данную песню по вступлению, запеву или припеву или мелодии исполняющиеся на музыкальных инструментах. Также дети могут узнать данное исполнение песни по музыкальной фразе звучащая в этой песни спетой всеми или кем то одним ребенком, дети часто обращаться к песни что бы выразить через нее свое настроение.
При исполнении песен детей учат правильно передавать динамические оттенки, которые помогаю почувствовать в ребенке красоту звучания мелодии, особенно когда данная мелодия звучит тихо. Поэтому в свободное время от занятий с детьми целесообразно проводить музыкально-дидактических игры связанные с пением типа («Музыкальный магазин»). В таких играх у детей развивается чувство товарищества и ответственности
Также не мало важную роль в развития вокальных способностей у детей и чувства ритма играют распевки.
Распевку «Бубенчики» можно использовать по разному: для закрепления знаний о звуках разной высоты и в качестве музыкально- дидактической игры. Раздают карточки на которых изображены три колокольчика, разные по цвету, соответствующего звучанию того или иного колокольчика.
В старшем дошкольном возрасте проводиться более разнообразная работа по различению звуков по высоте и длительности, распевки помогают детям определить направление мелодии, они учатся находить в мелодиях два коротких и один длинный звук.
Для развития ритмического чувства используются различные музыкальные инструменты (металлофон, аккордеон, фортепьяно и другие).
Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке. Например можно использовать для этого народные прибаутки. Вот поэтому музыкально-дидактические игры направлены на развитие, разных музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Также существуют игры направленные на развития у детей звуко-высотного слуха, чувства ритма, тембра и диатонического слуха для развития детского творчества.