Желтышева Виктория
Консультация «Мультфильмы — хорошо или плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЛЬТФИЛЬМЫ – ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Автор: Желтышева В. В.
МБДОУ «ЦРР – ДС №32», города Братска
Мы привыкли с самого детства поощрять своих детей просмотром любимых мультфильмов. А в детских садах педагоги стали использовать на занятиях обучающие мультфильмы. По мнению исследователей, до двух лет ребёнку вообще не следует давать смотреть телевизор. Если пренебречь этим правилом, то развитие ребёнка может замедлиться, могут возникнуть проблемы с речью. Если вы даёте трёхлетнему ребёнку смотреть мультики, то рекомендуются чёрно-белые мультфильмы. Это связано с акцентированием внимания ребёнка на движение, а не на цвет.
Публикация «Консультация „Мультфильмы — хорошо или плохо“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
А задумывались ли вы полезно это для ребёнка или нет?
Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. И именно персонажи мультфильмов, а не родители рассказывают малышу о своем представлении о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Мультфильмы могут развивать, а могут подавлять. Одни будят воображение, другие закрепощают мышление, одни учат быть добрыми, а другие порождают агрессию. Исходя из этого можно сделать вывод, что большинство родителей не задумываются, какие мультфильмы смотрят их дети, доверяя ответственное дело - воспитание ребенка случайным персонажам, а это очень важно, так как детская психика воспринимает любой информационный хлам. На это, конечно, есть свои причины, одна из которых, малыш сидит перед экраном с довольным выражением лица, а взрослые спокойно занимаются своими делами.
Большинство детей предпочитают иностранные мультфильмы : японские и американские, которые не только не несут никакой ценности для ребенка, но и негативно отражаются в его поведении и речи. Оно и понятно, они - самые красочные, самые остросюжетные и самые громкие. Содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Примеры грубой лексики присутствуют во многих из них: «малявка», «тормоз», «прикольно» и многие другие. Именно эта лексика может лечь в основу культуры речи детей. Герои этих мультфильмов в основном не понятные, уродливые, выдуманные страшные существа, монстры, пришельцы. Кроме того, разные герои многих современных мультфильмов говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, издают одинаковые звуки.
В советских же мультфильмах герои говорят на красивом языке, у каждого свой неповторимый голос, эмоции, звучит настоящая авторская музыка. Герои наших мультфильмов выглядят по-доброму и вызывают улыбку.
Родителям следует ограждать детей от большинства современных мультфильмов, где транслируются негативные формы поведения. Необходимо критически подходить к мультфильмам. Прежде, чем включить какой-либо мультфильм ребенку, нужно предварительно просмотреть и проанализировать, можно ли данный мультфильм показывать ребенку. Тогда мультфильмы будут не только развлечением для детей, но и прекрасным пособием для развития. Однако не следует забывать, что какой бы не был мультфильм, он не заменит живого общения со взрослым.
Всем педагогам хорошо известно влияние мультфильмов - вызывающие как положительные, так и отрицательные отклонения в поведении детей. Грамотный педагог всегда подберёт необходимый для детей мультфильм.
Мультфильмы должны обладать богатыми педагогическими возможностями. Они расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям, показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая. Формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей, развивают эстетический вкус, чувство юмора. Мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Правильно подобранные мультфильмы могут стать одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
Известный психолог Д. В. Ольшанский отмечал, что влияние мультфильма на дошкольника объясняется действием таких психологических механизмов, как заражение, внушение и подражание. Заражение – герои мультфильмов выступают как носители определенного эмоционального состояния или поведения. Внушение – герои мультфильмов формируют стереотипы поведения и разрешения различных ситуаций. Подражание – дошкольники подражают поведению героев и используют способы разрешения ситуаций, демонстрируемые в мультфильмах. Причем ребенок воспринимает такое поведение как естественное и правильное.
В детских садах необходимо систематически проводить работу с родителями, где следует заострить внимание на пользу и вред мультфильмов.
Литература:
1. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы : психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с.
2. Бандура А. Теория социального научения. – СПб. : Евразия, 2000. – 320
3. Корешкова М. Н., Королева М. В., Кузовлева О. А. Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 179-182.
4. Соколова М. В. Персонажи современных мультфильмов в играх и игрушках детей // Психологическая наука и образование. – 2011. – №2. – C. 68-74.