Кочкарева Наталья
Методика проведения мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Любить свою Родину — значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.
В. Г. Белинский
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований.
Патриотическое воспитание детей – это важнейшее направление работы дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Методика проведения мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах
Исключительные продуктивные формы работы с дошкольниками по духовному, нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию даёт создание мини-музеев, уголков в образовательных учреждениях. Я широко использую музейную педагогику как инновационную, интерактивную технологию, для активизации процесса воспитания у детей дошкольного возраста чувства национальной гордости, гражданственности и любви к родине.
Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности. Эта работа обеспечивает взаимодействие детей, родителей, общественности.
Например, воспитательное мероприятие «Мой любимый город» имеет форму интерактивного путешествия. И проводится в мини-музее патриотического воспитания.
Современная техника дает нам удивительные возможности, чтобы совершить виртуальные путешествия в любые места нашего города. Кроме того, это очень удобный способ получать знания. Интерактивные и мультимедиа технологии обогащают процесс обучения. Сочетание традиционного демонстративного материала, который можно осмотреть, потрогать своими руками и педагогические возможности компьютера и интерактивной доски (как средств обучения) по ряду показателей превосходят возможности традиционных средств реализации образовательного процесса.
Современный национальный воспитательный идеал – это всесторонне развитый и воспитанный в национальных культурно-нравственных традициях гражданин любящий свою родину. Поэтому я хочу сформировать внутренний мотив самого ребёнка к этой теме. Что бы он сам хотел узнавать свою малую или большую Родину. Ведь нельзя полюбить то, чего ты не знаешь и нельзя изучить то, к чему нет интереса.
Поэтому мероприятие «Интерактивное путешествие «Мой любимый город» и ориентировано на знакомство с природой – животным и растительным миром, ландшафтами РОДНОЙ страны.
На мероприятии я использую интерактивную доску, макетирование, и элемент музейной педагогики (когда при проведение интерактивных экскурсий предметы достаются из витрин и рассматриваются – исследуются)
Цели и задачи такого мероприятия :
Цель мероприятия – это воспитывать чувство патриотизма формируя реалистическое представление о нашей стране.
Почему поставлена такая цель – потому, что дети первого класс в начале учебного года, это пока ещё дошкольники подготовительного возраста и знания реальной картины окружающего их мира невелики.
Для достижения цели мероприятия, я поставила следующие цели:
Воспитательные :
1 - воспитывать чувство гордости своей страной, любознательность, формировать элементарные навыки социального общения;
Развивающие:
- развивать познавательную и творческую активность при ознакомлении с окружающей действительностью; расширять кругозор, пополнять и активизировать словарный запас.
Образовательные:
- дать детям представление о том, что наша страна – самая большая в мире; что в России много лесов, рек, гор; что животный и растительный мир очень богат и разнообразен.
Каждый раз проводя такие мероприятия я вижу, что результаты соответствует заявленной цели. Дети всегда активны, проявляют интерес, обычно очень внимательны. Эмоционально положительно воспринимают материал. И ещё один критерий я использую для оценки, открытость т. е. в заключительной беседе дети обсуждая мероприятие высказывают желание продолжить знакомство в родиной уже самостоятельно без меня.
Форма Интерактивных путешествий позволяет использовать
• Словесные методы (я им рассказывала, мы беседовали)
• Наглядные методы (мы рассматривали карточки, книги, презентация на интерактивной доске)
• Практический метод (Были задействованы все органы чувств)
• Используется приём подачи нового материала с опорой на имеющиеся знания.
• Я стараюсь использовать ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ВОСПИТАНИЯ, (определённое внимание на конкретного воспитанника)
• Проведение диалоговых дискуссий
• Технология здоровьесберегающая (мероприятие было не статично и тд)
• Технология создания ситуации успеха (какой то тихий ребёнок в результате молодец)
ценностно-целевая установка у меня заявлены в цели мероприятия, а именно - Воспитывать чувство патриотизма, формируя представление о нашей стране.
Заключение
Дошкольный возраст — период, когда происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, норм морали и поведения. Нравственное воспитание играет немаловажную роль в дальнейшем развитии личности.
Нравственное развитие человека продолжается на протяжении всей его жизни, однако основы закладываются в детстве.
Необходимо воспитать из ребёнка человека с твердыми убеждениями и жизненными взглядами. Воспитывать и формировать миропонимание
и миролюбие подрастающего ребенка необходимо на ранних этапах его развития, когда жизненный опыт только начинает накапливаться.
Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.
В. А. Сухомлинский