Екатерина Астраханцева
Математическое развитие детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Статья
«Математическое развитие детей в ДОУ»
Аннотация. В статье отражается важность математического развития дошкольников. Автор акцентирует внимание на облегчении освоения математики при помощи увлекательных игровых моментов, приводит примеры из личного педагогического опыта.
Ключевые слова: ФГОС, ФЭМП, интеллект.
Публикация «Математическое развитие детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2021
Испокон веку математика абсолютно обосновано считается царицей всех наук. Это несомненно так, поскольку математические представления являют собой фундамент интеллектуального развития ребенка : благодаря ей, оттачивается его ум, развиваются разные виды мышления, тренируется память, внимание, воображение, совершенствуется и речь.
С принятием ФГОС ДО проблема развития интеллекта у ребенка – дошкольника приобретает особую актуальность. Все дело в том, что современное общество остро нуждается в личности, способной мыслить креативно, неординарно, самостоятельно решать возникающие проблемы.
Для дошкольника математика – весьма сложная наука, однако ребенку это знать не обязательно. Облегчить освоение азов математики ребенку можно, превратив эту деятельность в увлекательный процесс.
Как известно, игровая деятельность – ведущая в дошкольном возрасте. Благодаря грамотному руководству детской игрой мы имеем возможность воздействовать на все стороны развития личности малыша : его сознание чувства, волю и поведение в целом.
Являясь воспитателем детей 4-5 лет, я часто использую следующие средства математического развития :
• дидактические игры (являются своеобразным средством обучения, мотивирующие детей на решение умственных задач, предложенных в занимательной игровой форме. Спецификой дидактической игры является восприятие ребенком умственной задачи как практической, игровой, что способствует повышению его умственной активности);
• игры со счетными палочками (позволяют закрепить представления воспитанников о геометрических фигурах. Одним из увлекательных и наиболее любимых детьми приемов являются головоломки: составить два равных треугольника из пяти палочек итд.);
• загадки математического содержания (любая загадка отлично запускает мыслительный процесс, дети учатся доказывать правильность суждений, анализировать, сравнивать и обобщать);
• логические игры – головоломки (воссоздавая на плоскости фигуры и предметы при помощи дидактических пособий «Танграмм» и «Колумбово яйцо», дети прекрасно тренируют память, развивают внимание, усидчивость, логическое мышление);
• игры по типу «Логических диктантов» (прекрасно справляются с формированием у детей пространственных представлений);
• игра в шашки (благодаря ей у детей развивается логическое мышление, смекалка и сообразительность, дети учатся обдумывать и планировать свои ходы).
Стоит отметить, что одним из важных условий работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников становится взаимодействие с их родителями. В своей работе я использую совместные досуги, мастер – классы, интерактивные консультации, конкурсы.
В заключение хочется акцентировать внимание на том, что человеку свойственно запоминать именно то, что дарит эмоции. По этой причине задача педагогов заключается в том, чтобы преподнести программный материал в наиболее увлекательной форме. Чем интереснее игра, предложенная ребенку, тем более высокие результаты он покажет на пороге поступления в школу.
Список информационных ресурсов
1. Багунц, А. П. Шаг в математику : пособие для педагогов и родителеи / А. П. Багунц, М. И. Мирошник. – Ростов н/ Д : Легион, 2013.
2. Минкевич, Л. В. Математика в детском саду. Средняя группа / Л. В. Минкевич. – М. : Издательство «Скриптории 2003», 2013.
3. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ : Практическое пособие для воспитателеи методистов ДОУ / авт. -сост. Стасова Л. П. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2008.