Мария Анисимова
Консультация «Как заинтересовать ребенка занятиями музыкой в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый музыкальный руководитель хочет, чтобы детям было интересно на его музыкальных занятиях. Однако не мало важно не только увлечь детей, но и при этом передать им знания, научить чему-то, донести идею, привить отношение к музыке в целом и к отдельным музыкальным произведениям, научить видеть красоту этого вида искусства.
Публикация «Консультация „Как заинтересовать ребенка занятиями музыкой в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
В данной статье выскажу свое мнение на данную тему, а также изложу принципы, методы и приемы, которые я использую для того, чтобы совместить увлеченность детей с эффективностью обучения.
Перед тем, как начать заниматься с детьми, нужно изучить их психологические и ментальные особенности и конечно они отличаются в каждой возрастной категории. Особенности восприятия музыки у детей дошкольного возраста часто перекликаются с особенностями восприятия окружающего мира и заключаются в повышенной эмоциональной отзывчивости; глубине художественных впечатлений, обусловленной новизной; яркости, красочности воспринимаемых и создаваемых образов; стремлении к практической активной развивающей деятельности.
Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог может управлять процессом музыкального воспитания детей, формировать их эстетические вкусы и потребности.
Отмечу ключевые для данной статьи особенности восприятия дошкольников:
- тонкая чувствительность к настроению педагога, которое он передает через жесты, мимку, интонацию речи;
-на интуитивном уровне определение уровня качества исполненного педагогом произведения (песня, показ движений, а также общего развития педагога;
Исходя из этих особенностей, можно сделать вывод, что настроение детей, эмоциональность, заинтересованность на занятии, их отзывчивость, отдача при исполнении песен или танцевальных движений прямо пропорциональны действиям педагога.
Каждое действие (слово, жест, интонация)педагога влияет на отношение детей к нему и желание или не желание ему подражать. Тонкое восприятие позволяет детям с легкостью воспроизводить услышанное или увиденное.
Работа педагога должна иметь комплексный подход. Важно использовать все методы работы – это и пение, танец, беседа, рассказ, театральная деятельность, игра, просмотр фильмов (видео, иллюстраций) т. к дети разные по темпераменту, имеют разные музыкальные и другие способности, тяготеют к разным видам деятельности.
Не нужно говорить о том, что для достижения успеха в работе с детьми, педагог на занятии должен быть энергичным, речь его должна быть осмысленная, эмоционально выразительная, грамотная, иметь смысловые паузы и т. д. Очень важна доброжелательность, искренность педагога, его увлеченность музыкой и любовь к ней – дети также это чувствуют, а главное «заражаются» эмоционально. Необходимо быть внимательным как ко всем детям, так и к каждому ребенку, к их реакции на те или иные действия педагога и в процессе ведения занятия учитывать их.
Для того, чтобы занятие было интересным и полезным для детей, помогут следующие принципы работы:
-эмоциональность и энергичность педагога, живость;
-искренность, любовь к музыке и детям;
- музыкальный материал должен соответствовать возрастным особенностям детей, иметь художественную ценность, соответствовать хорошему вкусу профессионала -педагога-музыканта;
-каждое занятие должно быть спланировано педагогом;
-показ педагога (вокальное исполнение, танцевальное) должен быть качественным, профессиональным (пожалуй самый главный принцип);
-анализ собственной работы;
-мониторинг достижений воспитанников, на основе которого составляется система ведения занятий.
Все эти принципы, приемы, методы направлены на главную цель – заинтересовать ребенка занятиями, а также музыкальным искусством в целом.