Приложение МААМ

Как проводить работу по познавательной деятельности с использованием технологии «экологическая тропа»

Татьяна Пигалова
Как проводить работу по познавательной деятельности с использованием технологии «экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья по экологическому воспитанию детей старшего возраста

«Как проводить работу по познавательной деятельности с использованием технологии экологическая тропа.».

С малых лет необходимо приучать детей любить природу. Формирование у воспитанников экологической картины мира, развивает у них стремления беречь и охранять ее. Технология экологическая тропа в детском саду позволяет научить ребенка наблюдать. развивает память (игра что изменилось) внимание. Побуждает к изучению чего то нового, занимательного. Воспитывает аккуратность. Бережливость. Желание ухаживать за объектами (цветами и т. д.) Ниже приведен примерный конспект прогулки к птичнику. Так как природа всегда изменчива то необходимо вносить изменения по ходу путешествия.

Публикация «Как проводить работу по познавательной деятельности с использованием технологии „экологическая тропа“» размещена в разделах

Станция «Птичник»

Воспитатель: Пришла СМС. Давай те ее зачитаем? .

«Дорогие ребята! Нам очень тяжело, голодно. Помогите нам пожалуйста. Ваши пернатые друзья».

А кто такие, пернатые друзья?

Дети: Это птицы.

Д/игра «Прилетели птицы».

Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны.

соловьи, кукушки, аисты, скворцы, снегири, макароны, совы, самолеты, комары, сороки, голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы.

Воспитатель: Ой, правда, птиц вы знаете.

А можете повторить название птиц, которых я называла.

Дети: Сорока, воробей, голубь, снегирь, синица и т. д.

Воспитатель: молодцы, вы обнаружили и назвали все ошибки, Воспитатель: А на какие виды делятся птицы?

Дети: Зимующие, перелётные и кочующие.

Воспитатель: А почему некоторые птицы улетают, а некоторые нет.

Дети: Это зависит от способа питания и обитания птиц.

Давайте рассмотрим плакат какие птица зимуют с нами и назовем их.

Воспитатель: Много всего вы уже знаете о птицах, а хотите узнать о них еще что-нибудь нового?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Чем птицы питаются?

Дети: Семенами, хлебом.

Воспитатель: Вот мы сегодня и узнаем, и постараемся запомнить, что любят кушать зимой птички, может нам удастся послушать, как они поют, увидеть как спасаются от мороза и какие кормушки им больше нравятся, ну и обязательно поможем нашим пернатым друзьям в эти морозные дни.

Воспитатель: Давайте дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше.

Для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны выполнить несколько заданий и получить мешочек с кормом.

А чтобы выполнить все задания, нам необходимо отправится в путешествие.

Дети вместе с воспитателем идут по территории детского сада (экологической тропе) и замечают сезонные изменения в природе.

Загадка: Ей на месте не сидится

Все летает целый день,

Суетится, суетится.

Целый день звенит: тень-тень.

Физкультминутка: Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (встали)

Тири-тири, Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Назовите птиц, которых вы видите около кормушки?

Чем отличается кормушка от скворечника?

Из каких материалов можно сделать кормушку? (из дерева, пластика бутылки, канистры, картона коробки упаковки)

Какие кормушки бывают? (Рассматривают кормушки) А какие предпочитают наши птички? (с едой)

Д/игра «Назови ласково»

Воспитатель: давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами, ведь ласковое слово - что солнышко.

- птица – птичка, пичужка

- синица – синичка

- воробей – воробышек – воробьишко

- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

- голубь – голубка, голубок

- галка – галочка

- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова и будут чаще прилетать к нам в гости. А вот и мешочки, что там?

Дидактическая игра «Кому это вкусно»

Цель: определить какая птица чем питается.

Давай те рассмотрим картинку «Какие птицы что любят».

А чем ни в коем случае нельзя кормить птиц.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Итог: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Экологическая тропа «В гостях у Потапыча»Экологическая тропа «В гостях у Потапыча» Всем привет! На участке детей младшей группы гостей и детей ждет сказочный герой- медведь Потапыч, со своими полосатыми друзьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как проводить работу по познавательной деятельности с использованием технологии «экологическая тропа»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 22:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как проводить работу по познавательной деятельности с использованием технологии «экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пигалова (УИ 114072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД