Кускова Диана Сергеевна
Использование сенсорной сказки в ДОУ в группе раннего возраста
▼ Скачать
Статья для воспитателей и мам
В детском саду ведущая деятельность – игровая. Именно через игру ребенок познает все вокруг, у него формируются представления о свойствах предметов и различных явлений, развивается восприятие. Что и является сенсорным развитием в дошкольном возрасте. Сказка – это тоже игра, игра героев, персонажей сказки. Вместе с героями играют и дети. Работа со сказкой позволяет формировать у дошкольника активный речевой запас, развивать невербальное и вербальное воображение.
Публикация «Использование сенсорной сказки в ДОУ в группе раннего возраста» размещена в разделах
В сказке идет фантазия, игра, повтор, непроизвольное закрепление обучающего материала. Дети слушают сказку с наглядным сопровождение и без наглядного, представляют себе, что развивает воображение. Существуют нестандартные способы восприятия сказки – это ее осязание. В раннем возрасте особенно полезно не только слушать сказку, но и чувствовать ее. Для этого создаются сенсорные книги, чтобы при сопровождении слов, например «Мягкий» дети могли это ощутить. Так после услышанных слов, дети будут не только его просто знать, но и понимать, ощущать на себе. Если сладкий – можно дать морковку. (то, что позволено в детском саду).Эти сказки можно сочинять самим, а можно придумать вместе с детьми. С помощью таких приемов дети будут с интересом относиться к чтению книг. Волшебный мир сенсорной сказки не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней. Всестороннее воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование “живой сказки”, которое позволяет детям оказаться в ней. Для создания сказочной атмосферы можно надеть на глаза темные повязки. Отключив на время зрительный анализатор, способствовуем обострению сигналов, поступающих от органов чувств, а именно обоняние –понюхать цветы, тактильное восприятие- потрогать колючие, пушистые и холодные предметы, слуховой- послушать разнообразные звуки.
Пример «тактильной» сказки
Наступила холодная зима.
Выпал снег и дети пошли лепить снеговика. (Раздать вату, слепить комок, или тесто)
-Из этого можно слепить?
-Нет, нельзя, не липнет. (Добавить воду — замесить тесто и лепим снеговика). Ребята стали лепить снеговика.
Наступил вечер, все легли спать (темные повязки для глаз) и нам приснился сон! Идет снеговик по лесу, под ногами трещит снег, мокрый. холодный.
И слышит он кто-то швелится, шипит. Испугался снеговик, начал присматриваться. И увидел какого-то темного зверька в норке, где было так темно, закрыли глазки.
Начал зверек выходить из норки, снеговик увидл и удивился, на снегу сидел ежик. (Трогаем колючие иголки елки)
-Ежик, что ты там делаешь?-спросил снеговик
- Фыр, фыр, делаю себе норку, зарываюсь в снег. - сказал Ежик (холодным перышком по лицу
- Но ты, наверно, голодный, пойдем искать еду? – сказал снеговик ежику
-А пойдем!
Вышли они на снежную полянку, где стояла одна высокая елочка, а под ней было много любимой еды ежика, так пахло грибочками. Яблочками (Понюхали запах)
Насобирал ежик себе еды, и пополз дальше. А снеговик остался стоять около елочки.
Вот и закончился сон, а снеговик оказался в детском саду.