Папки-передвижки

Игра-путешествие как условие интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста

Нарыйа Архангельская
Игра-путешествие как условие интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Архангельская Н. М.

Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова

Якутск, Россия

TRAVEL GAME AS A CONDITION FOR INTELLECTUAL DEVELOPMENT OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN

Arxangelskaya N. M.

North-Eastern Federal University named after MK Ammosov

Yakutsk, Russia

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к содержанию разностороннего развития детей дошкольного возраста на основе индивидуального подхода и учета специфичных этого возраста видов деятельности [3].

Темочки:

Третье тысячелетие, согласно прогнозам ученых, ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость ориентироваться в возрастающем объеме информации предъявляет определенные требования к интеллектуальному развитию подрастающего поколения. Так, современная образовательная система на передний план выдвигает задачу формирования у подрастающего поколения способности к активной интеллектуальной деятельности.

Игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство для познавательного развития. Познавательное развитие – ведущая область всестороннего развития, являющееся центральной частью общего психического развития ребенка-дошкольника. В свою очередь, познавательное развитие – процесс, направленный на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о малой родине и Отечестве, представлений об особенностях ее природы и др. [3].

В настоящее время в условиях активного поиска новых инновационных форм и технологий совместной деятельности детей и взрослых одним из самых интересных и эффективных форм взаимодействия с детьми могут быть игры – путешествия с краеведческим содержанием. Игра, и в частности игры - путешествия, формируют у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

«Путешествие» - это собирательное название, под ним понимается сюжетно-ролевая игра, в которой дети «посещают» новые места или учреждения. В такой игре их внимание может быть сосредоточено на разных моментах: сюжете, ролевых действиях, воображаемой ситуации [2, с. 68].

С помощью игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие игры учат детей находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. По существу, всевозможные путешествия – это единственный вид игры, сюжет и роли которой допускают прямое обучение детей, передачу новых знаний [1, с. 13].

В каждом конкретном случае сюжет игры продумывается таким образом, что дети посещают новые места, знакомятся с новыми явлениями и объектами в качестве путешественников, экскурсантов, туристов, посетителей и т. д. В рамках ролевого поведения дети слушают пояснения, «фотографируют», рассуждают [2, с. 67].

В работе по формированию первичных представлений детей о родном крае важным является использование разных типов игровых обучающих ситуаций, в которых присутствовала бы активная, экологически направленная или развивающая в соответствии с поставленными образовательными задачами, деятельность.

В результате наблюдения за игровой деятельностью детей, мы пришли к следующим выводам: для выбора обучающей игры-путешествия необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями, а также коммуникативными навыками: видеть и слышать друг друга, договариваться, содействовать и т. д. Игры – путешествия способствуют активизации образов и действий разной сложности, дают необходимую возможность для проявления живого участия в познании и интереса к объектам окружающей среды, так как деятельность детей приобретает событийность и позитивное творческое начало собственных открытий.

Список литературы

1. Лутовинов, В. И. Патриотическое воспитание – будущее России [Текст]: пособие для педагогов / В. И. Лутовинов. – М. : Фонд Андрея Первозванного, 2011. –186 с.

2. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами / С. Н. Николаева, И. А. Комарова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 91 с.

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом МО и Н РФ от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : 2013.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «ЛогоБОКС» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие логического мышления дошкольников посредством игры Задачи:.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие как условие интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 12:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие как условие интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нарыйа Архангельская (УИ 2026413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД