Султанова Заира
Консультация «Игра, как ведущая деятельность дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Игра как ведущая деятельность дошкольника».
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особенности формируются в игровой деятельности. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Выготский говорит, что игра ребёнка : «Не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой деятельности, отвечающий запросам и влечением самого ребёнка. Для детей игра — отображение жизни взрослых людей: играя ребенок, подражает взрослым, моделирует разнообразные ситуации и отношения. Ролевая игра даёт возможность ориентации во внешнем мире, так как именно в игре дети моделируют смыслы человеческого существования. В игре идё т развитие познавательной сферы: восприятия, памяти, образного мышления. Развитие речи. Развитие эмоционально- волевой сферы умение управлять собой, саморегуляции, чувственного фона.
Публикация «Консультация „Игра, как ведущая деятельность дошкольника“» размещена в разделах
Для возникновения ролевой игры у дошкольников необходимы следующие условия:
- Уровень психического развития, соответствующий норме возраста,
- Растущая самостоятельность.
-Наличие разнообразных впечатлений от жизни.
В игре важен не результат, а процесс – процесс переживания, связанного с игровыми действиями.
Но, пожалуй, впервые за много лет воспитатели крупных городов, в частности Санкт-Петербург, столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. В графе «Сведения о родителях» появляются загадочные аббревиатуры, а в графе «должность» - риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты, референты и т. д.
Родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. Остаются только виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни. Но их очень мало. От детского непосредственного наблюдения ушли профессия продавца, почтальона, закройщика ателье и портного.
А между тем условия для этих игр создаются, во многих детских садах существуют искусственно созданные игровые зоны. Но атрибуты для этих игр пылятся на полках, не вызывая у детей особого интереса. Не играют взрослые. Игре,возможно,научить, только играя вместе с ребенком.
Также одной из веских причин ухода игры из детских садов является наше желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь сообщить им как можно больше информации. Времени на игру практически не остается. При этом употребляется такая расхожая фраза, как «социальный заказ». По сути дела, этот пресловутый социальный заказ используется многими как отговорка, диктуемая нежеланием и неумением организовать детскую игру.
А между тем, время на игру в дошкольных учреждениях есть - это заложено в нормативных документах. Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.
Дошкольное детство – это период, который является основным видом деятельности ребёнка – поскольку именно игра является наиболее эффективным средством помощи для детей. В игре лучше всего осуществляется воздействие на речь и личность ребёнка. Это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,
Игра – это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результате, а в самом процессе. Игра выступает как важное средство воспитания.
Игра ребёнка развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений. Воспитания интересов. В игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности ребёнка, при этом можно наблюдать, что один и тот же ребёнок обнаруживает разный уровень игрового творчества в зависимости содержания игры, выполняемой роли, от взаимоотношений с товарищами.