Получи документы

Консультация «Игра, как ведущая деятельность дошкольника»

Султанова Заира
Консультация «Игра, как ведущая деятельность дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Игра как ведущая деятельность дошкольника».

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особенности формируются в игровой деятельности. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Выготский говорит, что игра ребёнка : «Не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой деятельности, отвечающий запросам и влечением самого ребёнка. Для детей играотображение жизни взрослых людей: играя ребенок, подражает взрослым, моделирует разнообразные ситуации и отношения. Ролевая игра даёт возможность ориентации во внешнем мире, так как именно в игре дети моделируют смыслы человеческого существования. В игре идё т развитие познавательной сферы: восприятия, памяти, образного мышления. Развитие речи. Развитие эмоционально- волевой сферы умение управлять собой, саморегуляции, чувственного фона.

Публикация «Консультация „Игра, как ведущая деятельность дошкольника“» размещена в разделах

Для возникновения ролевой игры у дошкольников необходимы следующие условия:

- Уровень психического развития, соответствующий норме возраста,

- Растущая самостоятельность.

-Наличие разнообразных впечатлений от жизни.

В игре важен не результат, а процесс – процесс переживания, связанного с игровыми действиями.

Но, пожалуй, впервые за много лет воспитатели крупных городов, в частности Санкт-Петербург, столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. В графе «Сведения о родителях» появляются загадочные аббревиатуры, а в графе «должность» - риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты, референты и т. д.

Родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. Остаются только виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни. Но их очень мало. От детского непосредственного наблюдения ушли профессия продавца, почтальона, закройщика ателье и портного.

А между тем условия для этих игр создаются, во многих детских садах существуют искусственно созданные игровые зоны. Но атрибуты для этих игр пылятся на полках, не вызывая у детей особого интереса. Не играют взрослые. Игре,возможно,научить, только играя вместе с ребенком.

Также одной из веских причин ухода игры из детских садов является наше желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь сообщить им как можно больше информации. Времени на игру практически не остается. При этом употребляется такая расхожая фраза, как «социальный заказ». По сути дела, этот пресловутый социальный заказ используется многими как отговорка, диктуемая нежеланием и неумением организовать детскую игру.

А между тем, время на игру в дошкольных учреждениях есть - это заложено в нормативных документах. Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.

Дошкольное детство – это период, который является основным видом деятельности ребёнка – поскольку именно игра является наиболее эффективным средством помощи для детей. В игре лучше всего осуществляется воздействие на речь и личность ребёнка. Это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,

Игра – это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результате, а в самом процессе. Игра выступает как важное средство воспитания.

Игра ребёнка развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений. Воспитания интересов. В игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности ребёнка, при этом можно наблюдать, что один и тот же ребёнок обнаруживает разный уровень игрового творчества в зависимости содержания игры, выполняемой роли, от взаимоотношений с товарищами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — самоценная деятельность для дошкольника в первой младшей группеДидактическая игра — самоценная деятельность для дошкольника в первой младшей группе Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни.

Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника «Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника» Кострова Л. Ю., преподаватель Костанайского педагогического.

Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния дошкольника 1 слайд. Консультация для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния.

Консультация для родителей. Игра — ведущая деятельность дошкольника Игра – характеризует уровень развития ребенка. В игре формируются психические процессы, навыки, умения, познавательные и коммуникативные.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника» Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра – путь к познанию.

Опыт работы «Игра, как ведущая деятельность детей» Опыт работы «Игра, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста» МДОУ»Пожвинский детский сад «Березка» воспитатель:.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника» Познавательно- исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта,.

Консультация для сотрудников ДС «Игра и развитие личности дошкольника» Игра и развитие личности дошкольника В отечественной психологии и педагогике бесспорным является тот факт, что именно игровая деятельность.

Игровая культурная практика ребенка, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических,.

Театральная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, или наоборот, чрезмерно застенчив. Как правило, такие состояния возникают.

Автор публикации:
Консультация «Игра, как ведущая деятельность дошкольника»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 00:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игра, как ведущая деятельность дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Заира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД