Екатерина Уткина
Статья «Фотография — успешная форма взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями неотъемлемая часть работы логопеда, я бы сказала успешной работы. Как же сделать так, чтобы родители всегда были готовы к сотрудничеству, старались помочь не только словом, но и делом. Что греха таить, не всегда родители охотно принимают, участите в жизни детского сада. Время диктует свои условия, и логопедам приходится придумывать новые формы работы, чтобы привлечь родителей.
Публикация «Статья „Фотография — успешная форма взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
Долго думала, и я как сделать так, чтобы родители сами проявляли инициативу и предлагали свою помощь, активно участвуя в жизни ребенка. Но заметила такую тенденцию, что каждый родитель, приходя в детский сад на музыкальный праздник, приносит с собой фотоаппарат. В течение всего мероприятия он запечатляет много интересных моментов, в которые попадает его ребенок. А придя домой пересматривает фотографии на компьютере и отбирает самые лучшие. Многие родители распечатывают фотографии, и вкладывают их в фотоальбомы, выкладывают в социальные сети, дарят фотографии родственникам. Самые теплые и счастливые кадры те, в которых позирует ребенок вместе с родителями. Вот и я решила сделать буклеты с фотографиями детей и родителей, где они принимают активное участие в логопедических досугах.
Родители имеют возможность просмотреть фотоматериалы, по логопедическим досуга в условиях семьи и детского сада. Проведенная работа позволяет не только познакомить родителей с многообразием содержательного логопедического досуга дошкольника, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства.
Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в период дошкольного детства. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Необычная форма коррекционно-развивающей деятельности вызывает интерес у детей и родителей, помогает обобщать и закрепить полученные знания. Ведь каждый ребенок хочет, чтобы в родительском уголке висела именно его фотография с любимыми родителями. А когда родители приходят в дошкольное учреждение забирать ребенка домой, он не спешит одеваться, а показывает и рассказывает, что он делал на логопедическом досуге. И просит родителей прийти «хотя бы разочек». Поверьте, ни один, родитель не сможет отказать своему ребенку.
В течение учебного года, проводятся данные мероприятие с привлечением остальных участников коррекционного процесса. Провожу досуги по звуковой культуре речи, которые позволяют объединить усилия воспитателей и специалистов и родителей по развитию речи и обучению грамоте.
Такая нетрадиционная форма совместной деятельности с детьми и родителями вызывает у них живой интерес, помогает психологически подготовить к дальнейшим выступлениям на праздниках, а у нас появляется возможность решать задачи развития речи у детей, автоматизировать поставленные звуки в интересной и непринуждённой для детей обстановке.
Список литературы
1. Докутович В. В. Логопедическая служба дошкольного образовательного учреждения – М. : Учитель, 2013
2. Османова Г. А. Логопед – родителям – М. : Каро, 2010