Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание как основа воспитания личности дошкольников на примере исторических героев

Надежда Кузнецова
Духовно-нравственное воспитание как основа воспитания личности дошкольников на примере исторических героев
▼ Скачать + Заказать документы

Кузнецова Надежда Ильинична

МАДОУ «ДС №13 «Родничок»

«ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ»

Пояснительная записка

Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание как основа воспитания личности дошкольников на примере исторических героев» размещена в разделах

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Ребёнок дошкольного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

В средневековой Руси для сохранения целостности страны, территория которой постоянно расширялась, нужна была общая система нравственных ориентиров, ценностей и смыслов жизни, таких, как честь, верность, соборность, самоотверженность, служение, любовь. Православие объединяло русских людей в единый народ. Именно поэтому защита Русской земли приравнивалась к защите православия, что и породило такой компонент самосознания, как образ Святой Православной Руси.

Воспитание духовной культуры у детей предусматривает особые требования к профессиональной компетентности всех участников педагогического процесса, в первую очередь воспитателя. Педагог, имеет дело с детскими душами, должен постоянно совершенствовать собственный духовный мир, чтобы всегда и во всем быть идеалом «человечности» для своих воспитанников, созидателем важнейших ценностей жизни: истины, добра, красоты. Мы, педагоги должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души - создание основы нравственных ценностей взрослого человека.

Работу по воспитанию духовной культуры строим на основе приобщения, как родителей, так и детей к пониманию главных святынь и духовных ценностей России, подвигов героев своей земли. Россия родина для большинства. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа.

Система духовно-нравственного воспитания проходит через все формы работы с детьми и должно обеспечивать единство развивающих, обучающих и воспитательных целей и задач. Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа.

Таким образом, нам, педагогам, приходится ответить на вопрос: «как выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, не потерять свои духовные качества, донести до детей, ценности, которые будут составлять основу их личности?» Ответы на все эти вопросы мы можем найти в истории, а точнее рассмотрев личности, поступки и деятельность великих исторических героев.

Мною были выбраны несколько исторических героев - полководец Александр Невский, Илья Муромец, князь Димитрий Донской, Геогрий Победоносец. Предлагаемое Вашему вниманию собрание житий святых специально адаптировано для детей старшего дошкольного возраста и прекрасно подходит для домашнего чтения. (Приложение 1)

Когда мы говорим об Александре Невском, Дмитрии Донском, Илье Муромце и Георгие Победоносце, то, прежде всего, вспоминаем их воинские подвиги. Однако их объединяют не только славные победы, но и святость жизни. Все они причислены Русской Православной Церковью к лику святых.

Как в человеке может соединяться воинская доблесть и праведность жизни это великая тайна. Это происходит только тогда, когда воин вынимает меч из ножен не с целью завоевания славы и богатства, а ради священного долга защиты беззащитных, ради спасения Родины. Это сопряжено со смертельной опасностью для самого воина. И всё же, сознавая такую опасность, человек вступает в схватку ради спасения жизни других людей.

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Данное методическое пособие - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость, отвага и подвиг, воспитать патриотов с чувством гордости за свою страну, малую Родину, родной город и любимые памятные места, которые на всю жизнь останутся в сердце; вызвать желание быть похожими на воинов-защитников.

В настоящее время я продолжаю накапливать материал по духовно-нравственному воспитанию детей и применять его в своей практической деятельности. Надеюсь, что смогу содействовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; сформировать гуманистическое мировоззрение, национальное самосознание, чувство патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; помочь детям найти гармонию во взаимоотношениях с детьми и взрослыми, с честью пройти трудности и испытания, которые неизбежно встанут на их жизненном пути.

Вывод сделать не сложно. Любите свою Отчизну, свой поселок, свою историю и своих героев и научите этому детей!

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание как основа воспитания личности дошкольников на примере исторических героев
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 12:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание как основа воспитания личности дошкольников на примере исторических героев» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузнецова (УИ 324203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД