светлана светлолобова
Статья для ХI Всероссийской научно-методической конференции «Применение мультимедийных технологий в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
Применение мультимедийных технологий в ДОУ
Мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя они имеют преимущества перед традиционным занятием. Применение ИКТ в ДОУ может стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, управления и т. д., необходимое для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
Публикация «Статья для ХI Всероссийской научно-методической конференции „Применение мультимедийных технологий в ДОУ“» размещена в разделах
Я голосую за применение ИКТ в дошкольных учреждениях. Это огромная помощь для воспитателя – это разработка занятий, праздников, развлечений; оформление документации; информации для родителей в уголках; изготовление пособий, раздаточного материала.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием ИКТ обладают преимуществом перед традиционными занятиями. В своей работе мультимедийные технологии я применяю в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. У меня имеется возможность создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Тематика презентаций может быть разная: занятия по математике, виртуальные посещения картинных галерей, знакомство с природой, правила безопасного поведения дома и на улице. Они позволяют сделать занятия более эмоциональными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. С помощью презентаций я могу показать детям красоту окружающей природы - «Путешествие на Байкал», «Зимний лес», «Уж небо осенью дышало…», «Животные Африки», «Откуда пришел хлеб», «Космическое путешествие», рассказать о свойствах и качествах материалов – «Путешествие капельки», «Глина», «Как увидеть воздух», пригласить на экскурсию по родному городу или по главному городу страны – «Мой Братск», «Главный город земли», пригласить в театр, музыкальную гостиную или картинную галерею – «Кукольный театр», «Музыка зимы», «Знакомство с Чайковским», «Картины Васнецова».
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
В работе с родителями ИКТ я использую при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, презентаций. Проводя анкетирование родителей своих воспитанников, я пришла к выводу, что использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей. Также есть возможность предлагать родителям для совместного просмотра с детьми, пропустившими занятия, презентации, игры, занятия для закрепления материала и для индивидуальной работы дома.
Таким образом, применение компьютерной техники в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ